Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 февраля 2017 г. N КС-20/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заказчика - ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N6",
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
|
Т.А. Чабан Г.И. Сергеевой Ю.А. Даниловой А.В. Кулибановой А.Е. Цветковой
Л.Ш. Дараселия Р.Г. Норвиласа О.Л. Слепцовой А.А. Корнилова |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
|
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "К.С.К.", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "К.С.К." (далее-Заявитель) (вх. N 942 от 17.02.2017) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская детская поликлиника N 6" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000517000008) на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ КО "ГДП N 6", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 203-203А (устройство вентилируемого фасада)" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.02.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1) Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила, которыми
должен руководствоваться Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики и др.
Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заявитель полагает, что в документации об Аукционе отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Смета, на которую ссылается Заказчик, по мнению Заявителя, является документом, который обосновывает цену работ, но не указывает функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
2) Согласно положениям Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст. 743), Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. 52) (далее - Градостроительный кодекс РФ) проектная документация на капитальный ремонт объекта капитального строительства исчерпывающе описывает объект закупки и предъявляемые к нему объективные требования.
Положениями статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования и состав к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта.
В нарушение указанных положений в проектной документации Заказчика присутствуют только разделы "Архитектурные решения" и "Смета".
3) Кроме того, Заявитель считает неправомерным установления в проекте контракта пункта 5.3.30: все материалы, в том числе цвет и размер, должны согласовываться с Заказчиком и утверждаться Заказчиком-застройщиком.
Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и внести соответствующие дополнения в документацию об Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
1) В соответствии с частью 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании технического задания заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
На основании данной нормы Заказчиком определено, что для проведения работ достаточно разработки проектной документации в части раздела "Архитектурные решения" и сметной документации. В декабре 2016 года сметная документация прошла согласование в установленном порядке в ГАУ КО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве".
Указанные разделы проектной документации содержат наименование, описание объекта закупки, требования к качеству работ, а так же определяет объем и стоимость работ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, части 1 статьи 33 указанного Закона.
2) В соответствии с пунктом 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Техническое задание на разработку сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания ГБ УЗ КО "ГДП N6", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 203-203А (устройство вентилируемого фасада)" (далее - Работы) составлялось с учетом параметров необходимости выполнения объемов и видов работ, которые не затрагивают несущих конструкций здания и не подразумевают перепланировку земельного участка при проведении Работ.
3) При разработке аукционной документации не предъявлялись требования к материалам, применяемым при проведении работ, так как информация, содержащаяся в сметной документации является исчерпывающей.
Цвет фасада подрядчик должен был согласовать с Заказчиком до момента выполнения работ по устройству вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя в соответствии с номенклатурой цветов, доступной подрядчику и цветовой гаммой окружающей застройки.
На основании изложенного Заказчик полагает, что документация о проведении аукциона в электронной форме полностью соответствует требованиям законодательства РФ.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом также даны пояснения по сути жалобы. Уполномоченный орган поддерживают позицию Заказчика, считают, что документация о проведении аукциона в электронной форме, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, носит объективный характер и не ограничивает круг участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
01 февраля 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517000008 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 586 951,12 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 "Используемый способ определения подрядчика и наименование объекта закупки" Извещения о проведении аукциона в электронной форме объектом закупки являются работы по объекту: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ КО "ГДП N 6", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 203-203А (устройство вентилируемого фасада)".
Согласно пункту 25 "Описание объекта закупки_" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе соответствующие требования указаны в Разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и Разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе.
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракт" Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ КО "ГДП N 6", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 203-203А (устройство вентилируемого фасада)" в соответствии с проектной документацией, с локально сметой на устройство вентилируемого фасада, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "РЦЦС", техническим заданием, а также условиями контракта и действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
Работы выполняются по адресу: г. Калининград, ул. Горького, д. 203-203А.
Согласно пункту 1.1 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ КО "ГДП N 6", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 203-203А (устройство вентилируемого фасада)" в соответствии со следующими документами:
- локальной сметой на устройство вентилируемого фасада;
- с проектной документацией, техническим заданием, а также условиями контракта и действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, в целях кодекса используются следующие основные понятия:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки отдельных разделов проектной документации в соответствии с частью 12.2 указанной статьи.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Положения части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ определяют, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87).
Согласно пункту 1 Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение) положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее в Положении - строительство).
В соответствии с пунктом 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
В соответствии с пунктом 8 Положения, утвержденного Постановлением N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.
Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Как следует из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, в рамках данной закупки осуществляются ремонтные работы именно на части объекта капитального строительства - устройство вентилируемого фасада, т.е. указанные работы являются этапом ремонта. Проектная документация составлялась с учетом параметров необходимости выполнения объемов и видов работ, которые не затрагивают несущих конструкций здания и не подразумевают перепланировку земельного участка при проведении Работ.
Комиссией установлено, что проектная документация в составе архитектурного решения и локальной сметы, содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям. Также проектная документация, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ содержит материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяет решения в составе, определяющем потребность Заказчика, для обеспечения отдельных этапов капитального ремонта объекта капитального строительства, с учетом характера объемов и видов выполняемых работ. Кроме того, 27.12.2016 сметная документация прошла согласование в ГАУ КО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве". Проектная документация представлена в свободном доступе в приложении к документации об Аукционе.
Согласно подпункту 2 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.
Таким образом требования к товарам, материалам, используемым при выполнении Работ не установлены.
В соответствии с пунктом 5.3.30. Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе, все материалы, в том числе цвет и размер, должны согласовываться с Заказчиком и утверждаться Заказчиком-застройщиком.
Как следует из пояснений Заказчика, цвет фасада подрядчик должен был согласовать с Заказчиком до момента выполнения работ по устройству вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя в соответствии с номенклатурой цветов, доступной подрядчику и цветовой гаммой окружающей застройки.
Комиссия приходит к выводу, что установление подобных требований Заказчиком в Разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия считает, что документация об Аукционе в полной мере соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что на участие в Аукционе поступило 9 заявок, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 013520000517000008-1 от 17.02.2017 все девять заявок допущены к участию в Аукционе, в Аукционе приняло участие 5 заявок, на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 013520000517000008-2 от 20.02.2017 все пять заявок признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, таким образом, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "К.С.К." необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 февраля 2017 г. N КС-20/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017