Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление благоустройством Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Пермь - Екатеринбург" - Замараево (извещение N 0156300029917000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушеныдействиями Заказчика,в связи с тем, чтоЗаказчикомв пунктах 2, 6, 10, 11, 12, 15ТЗ установлены излишние требования к материалам.
ПредставителиЗаказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300029917000002, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Пермь - Екатеринбург" - Замараево.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.02.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 914 000,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 13.03.2017 г;
В соответствии с доводом жалобыЗаказчикомв пунктах 2, 6, 10, 11, 12, 15 ТЗ установлены излишние требования к материалам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 15.2 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Из приведенных выше положений Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Так, в ТЗ установлены следующие требования: влажность не более 20 % (п.2 ТЗ),содержание самой крупной фракции в составе крупного заполнителя, % до 100, фракции от 5 до 10 мм до св. 20 до 40 мм (п.6 ТЗ), содержание щебня в асфальтобетонной смеси св. 40 % по массе, фракция щебня в пределах от 5 до 10 мм до св.15до20 мм, содержание минерального порошка в составе асфальтобетонной смеси 0,0-10,0% по массе смеси, количество песка в составе асфальтобетонной смеси до 60,0 % по массе (п.11 ТЗ), степень разбавления грунтовки растворителем не более 20 % (п.12 ТЗ), содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не более 3,0% по массе, содержание глины в комках от общего содержания пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не более 1,0 % по массе, количество песка в составе смеси не менее 25% по массе смеси (п.15 ТЗ).
Кроме того, в п.16Главы V "Техническое задание (Спецификация)" содержится инструкция по заполнению заявок, позволяющая представить конкретные значения показателей, в соответствии с потребностью Заказчика.
Так, в частности, в абз. 6 п.16Главы V "Техническое задание (Спецификация)" указано, что предложение участника аукциона в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду используемых товаров (в случае еслиУчастник аукциона затрудняется указать конкретное значение показателя товара, получаемого после испытания такого товара, допускается указывать в заявке диапазонное или иное значение, соответствующее ГОСТ, применяемому к такому товару (конкретным марке, виду, типу, сорту, классу и т.п.) и настоящим Требованиям).
Более того, в п.10 ТЗ отсутствует показатель плотности растворителя, на который ссылается Заявитель в своей жалобе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, в данном конкретном случае, при описании показателей и их значений, используемых материалов, нарушений положений Закона о закупках Заказчиком не допущено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Пермь - Екатеринбург" - Замараево (извещение N 0156300029917000002)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017