Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 февраля 2017 г. N 164
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Казачий разъезд" (далее - ООО "Казачий разъезд", податель жалобы) на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бородинская городская больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Услуги охраны для КГБУЗ "Бородинская ГБ" на 2017 год" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.02.2017 поступила жалоба ООО "Казачий разъезд" на действия заказчика при проведении открытого конкурса, извещение N 0319200067616000133.
Существо жалобы: отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Поступившая в адрес Красноярского УФАС России жалоба соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель подателя жалобы Шашкова Ю.Д. (доверенность от 28.02.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии заказчик не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком не исполнены решение и предписание Красноярского УФАС России от 30.01.2017 N 97, а именно, на момент подачи жалобы подателю жалобы не возвращены денежные средства, внесенные им в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также подателю жалобы не возвращена поданная им заявка на участие в конкурсе.
Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик неправильно трактует решение и предписание Красноярского УФАС России от 30.01.2017 N 97, поскольку во исполнение указанного предписания заказчик 06.02.2017 разместил в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также в своей жалобе податель жалобы отметил, что заказчик заключает договоры на оказание охранных услуг без проведения каких-либо закупочных процедур в нарушение плана-графика заказчика. По мнению подателя жалобы, в действиях заказчика прослеживается лоббирование интересов ООО ЧОП "Арес".
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме пояснения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, поскольку обеспечение заявки подателю жалобы было возвращено, конкурсная заявка подателя жалобы подготовлена к отправке, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) произведена во исполнение предписания Красноярского УФАС России от 30.01.2017 N 97 и во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 19.01.2017 N 25-орг, договоры на оказание услуг заключались заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Также заказчик пояснил, что закупку на оказание охранных услуг для заказчика будет проводить Агентство государственного заказа Красноярского края путем проведения электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг охраны для КГБУЗ "Бородинская ГБ" на 2017 год.
30.01.2017 Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бородинская городская больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Услуги охраны для КГБУЗ "Бородинская ГБ" на 2017 год".
Существом жалобы являлось составление документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией принято решение от 30.01.2017 N 97, в соответствии с которым жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" признана обоснованной в части нарушений заказчиком требований законодательства о контрактной системе при установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также требований к участникам закупки, заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в конкурсную документацию, об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее, чем на 10 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении отрытого конкурса в единой информационной системе. Также Комиссией принято решение о передаче материалов по жалобе ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Согласно Предписанию от 30.01.2017 N 97 Комиссией было предписано заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Конкурсной комиссии заказчика необходимо отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.01.2017 N ПВК2 (далее - Протокол).
2. Заказчику:
- Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в конкурсе;
- Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе;
- Вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные ими в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.
- Привести документацию о проведении открытого конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 30.01.2017 N 97 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
- Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, дате рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе документации о проведении конкурса с внесенными изменениями.
3. Заказчику, конкурсной комиссии заказчика необходимо осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 30.01.2017 N 97.
4. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений о размещении в единой информационной системе документации о проведении конкурса с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения конкурса (в том числе, в связи с отсутствием потребности).
Решение и предписание от 30.01.2017 N 97 были направлены в адрес заказчика заказным письмом (исх. NN 1711 и 1712 от 02.02.2017). Указанные решение и предписание были получены заказчиком 08.02.2017. С учетом пункта 4 предписания от 30.01.2017 N 97 срок исполнения заказчиком указанного предписания выпадает на 10.03.2017.
Таким образом, на момент вынесения решения по жалобе N 164 не представляется возможным сделать вывод о том, что предписание от 30.01.2017 N 97 заказчиком не выполнено, поскольку по состоянию на 28.02.2017 срок исполнения заказчиком данного предписания не истек. В том числе возврат подателю жалобы поданной им заявки на участие в конкурсе может быть осуществлен до 10.03.2017.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, 06.02.2017 в 14:22 заказчиком размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2017 N ИО1, в качестве основания в данном извещении указано: "Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, Предписание от 30.01.2017 N 97, Контролирующий орган "Красноярский УФАС России"", в графе "Дополнительная информация" указано: "По решению Красноярского УФАС России и на основании приказа N 25-орг от 19.01.17г. Министерства здравоохранения Красноярского края.".
Комиссия отмечает, что пункт 4 предписания от 30.01.2017 N 97 предусматривает возможность заказчика исполнить предписание путем принятия решения об отказе от проведения конкурса (в том числе, в связи с отсутствием потребности).
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчик неправильно трактует решение и предписание Красноярского УФАС России от 30.01.2017 N 97, поскольку во исполнение указанного предписания заказчик отменил определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признан Комиссией необоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Комиссией установлено, что 21.12.2016 подателем жалобы заказчику предоставлено обеспечение заявки на участие в конкурсе путем внесения денежных средств в размере 21 241,50 рублей.
Заказчиком в адрес Красноярского УФАС России представлены документы, подтверждающие осуществление заказчиком 23.12.2016 возврата подателю жалобы денежных средств, внесенных подателем жалобы в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в размере 21 241,50 рублей (выписка из лицевого счета бюджетного/автономного учреждения за "23" декабря 2016 г., платежное поручение N 1413907 от 23.12.2016).
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что ему не возвращены денежные средства, внесенные им в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, является необоснованным.
Довод подателя жалобы о том, что заказчик в нарушение плана-графика заключает договоры на оказание охранных услуг без проведения каких-либо закупочных процедур, и тем самым лоббирует интересы ООО ЧОП "Арес", не соответствует действительности, поскольку договоры на оказание охранных услуг на январь и февраль 2017 года заключались заказчиком с ООО "Бастион-Канск" и ООО ЧОО "Арес" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также не свидетельствует о предоставлении со стороны заказчика каких-либо преимуществ в пользу ООО ЧОП "Арес".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Казачий разъезд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 февраля 2017 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017