Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 171
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГРАДСВЕТ" (далее - ООО "ГРАДСВЕТ", податель жалобы) на действия муниципального заказчика - Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "За выполненные работы по изготовлению световых фигур" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.02.2017 поступила жалоба ООО "ГРАДСВЕТ" на действия заказчика при проведении запроса котировок, извещение N 0119300045317000002.
Существо жалобы: составление извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Зыкова Л.Г. (доверенность от 11.01.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил, своевременно представил в адрес Красноярского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения о проведении запроса котировок заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, заказчиком неверно указан идентификационный код закупки (по ОКПД2 96.09.19.139 - Услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки). Податель жалобы считает, что условия документации о закупке и проекта контракта свидетельствуют о проведении закупки не на оказание услуг и выполнение работ, а на поставку товара, не являющегося уникальным, регламент изготовления которой определен ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний".
Во-вторых, поскольку закупаемая заказчиком продукция широко распространена (производство регулируется нормативными актами, ГОСТ), заказчик, по мнению подателя жалобы, неправомерно применил пункт 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и включил в техническое задание требование о выезде исполнителя на объект заказчика для контрольных замеров и фотографирования.
В-третьих, податель жалобы считает, что для описания объекта закупки заказчику надлежало применить пункт 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, включить в документацию о закупке изображение поставляемого товара, что заказчиком не было сделано.
В-четвертых, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не указана информация в соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе об адресе приема котировочных заявок в электронной форме.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым он считает жалобу необоснованной, поскольку извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполненные работы по изготовлению световых фигур.
Частями 1-3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок помимо прочего должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сведениям извещения о проведении запроса котировок, размещенного заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, объектом закупки является выполненные работы по изготовлению световых фигур. При этом в отношении указанного объекта закупки заказчиком был применен код категории по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 96.09.19.139 вида "Услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки".
Пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указан идентификационный код закупки - 173243900649024390100100510019609244.
В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
Таким образом, в идентификационном коде закупки, указанном заказчиком в извещении о проведении запроса котировок цифры 9609 определяют код ОКПД2 96.09 "Услуги персональные прочие, не включенные в другие группировки".
Описание объекта закупки изложено заказчиком в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок, являющимся техническим заданием (далее - Описание объекта закупки, Техническое задание).
В соответствии с Техническим заданием исполнителю требуется изготовить световые элементы в виде цветка "Тюльпан" и флага "Триколор", в количестве 20 штук, с возможностью крепления к круглому бетонному столбу. Также в Техническом задании заказчиком определены следующие этапы выполнения работ: выезд представителя исполнителя на объект заказчика для контрольных замеров и фотографирования; разработка дизайн проекта, в 2D формате, 2-x вариантов исполнения изделия; согласование и утверждение с заказчиком макета; разработка конструктивных элементов для монтажа изделия; изготовление и согласование сигнального образца изделия; изготовление и сборка остальных изделий; упаковка для возможности перевозки транспортом.
Таким образом, объектом закупки является не поставка товара, как указывает в своей жалобе податель жалобы, а выполнение работ по изготовлению световых фигур в виде цветка "Тюльпан" и флага "Триколор", поскольку заказчику требуется не просто поставка указанных световых фигур на объект заказчика, а еще разработка дизайна данных фигур и их изготовление.
Вывод подателя жалобы о том, что подлежащий изготовлению товар не является уникальным, поскольку регламент его изготовления определен ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний", не соответствует действительности, поскольку товар, который подлежит изготовлению в соответствии с условиями проводимой закупки не существует на рынке в готовом варианте, поскольку его дизайн будет разработан исполнителем контракта для заказчика в индивидуальном порядке и в последствии изготовлен в соответствии с потребностью заказчика.
В отношении довода подателя жалобы о неверном определении заказчиком кода ОКПД2, к которому относится объект закупки, Комиссия отмечает, что в ОКПД2 не предусмотрено специального кода категории для выполнения работ по изготовлению световых фигур в соответствии с документацией о закупке. Кроме того, Законом о контрактной системе не установлен порядок, в соответствии с которым заказчику надлежит определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 с целью его применения в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 заказчик вправе по своему усмотрению.
Таким образом, действиями по определению кода ОКПД2, к которому относится объект закупки, требования Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены.
Пункт 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предписано включать в документацию о закупке изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В техническом задании содержится требование к выполнению работ, являющихся объектом закупки, о выезде представителя исполнителя на объект заказчика для контрольных замеров и фотографирования. Также техническое задание содержит информацию о том, что с макетом можно ознакомиться по адресу: г. Ужур, ул. Ленина, д. 21 "А", кабинет 1-05.
Комиссия отмечает, что пункты 4 и 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе распространяются на случаи, когда объектом закупки является закупка товара. При этом объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, а именно, выполненные работ по изготовлению световых фигур, кроме того, в документации о закупке не содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению, образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, требование о выезде представителя исполнителя на объект заказчика для контрольных замеров и фотографирования не является информацией о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, а является условием заказчика, сформированным им, исходя из его потребности.
При этом наличие в техническом задании информации о возможности ознакомления с макетом также не является свидетельством того, что такая информация включена заказчиком в описание объекта закупки во исполнение пункта 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в документации о закупке, как уже было изложено ранее, не содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара.
Более того, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае речь скорее идет об эскизе товара, на основе которого макет в 2-x вариантах исполнения изделия будет изготовлен исполнителем в процессе исполнения контракта, как следует из положений технического задания.
При таких обстоятельствах в данном случае применим пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о допустимости включения в описание объекта закупки помимо прочего чертежа, эскиза, фотографии. При этом из указанной нормы следует, что включение в описание объекта закупки чертежа, эскиза, фотографии является правом заказчика, а не обязанностью.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки являются необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1-6, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям извещения о проведении запроса котировок, размещенного заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, место подачи котировочных заявок: "Российская Федерация, 662250, Красноярский край, Ужур г, ул Ленина, 21А"; порядок подачи котировочных заявок: "в соответствии с ФЗ N-44-ФЗ".
Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок содержится в статье 77 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 1588), постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", писем Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2014 N Д28и-208, от 03.04.2014 N Д28и-607, от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и следует, что в настоящее время функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Заявки на участие в запросе котировок в форме электронных документов могут быть поданы исключительно в порядке, установленном Законом о контрактной системе, которым определено, что заявки в форме электронного документа могут быть поданы с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи заявок в форме электронного документа, в том числе с использованием электронной почты заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты, а подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в извещении о проведении запроса котировок, размещенном заказчиком в единой информационной системе, отсутствует информация о месте подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, а также информация о порядке подачи заявок участников закупки. Комиссия отмечает, что заказчику в извещении о проведении запроса котировок следовало указать на невозможность в настоящее время подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа. В отношении же порядка подачи заявок в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указана только ссылка на Закон о контрактной системе. В то же время Законом о контрактной системе не предусмотрена такая форма изложения информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе является обоснованным.
Кроме того, заказчиком в отношении разделов извещения о проведении запроса котировок: срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт (требование в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73); условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта (требование в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73); требования к участникам, в том числе, единые требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73); информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе (требование в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 73); ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (требование в соответствии с пунктом 4 статьи 42) также указаны только ссылки на Закон о контрактной системе.
При этом, как указывалось ранее в настоящем решении, Законом о контрактной системе не предусмотрена такая форма изложения информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 42, частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика не подлежат признанию надлежащим исполнением требований, предусмотренных статьей 42, частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ГРАДСВЕТ" обоснованной в части нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при указании в извещении о проведении запроса котировок места подачи заявок участников закупки.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
4. Котировочной комиссии заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.03.2017 N П1.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок не менее, чем на 4 рабочих дня, начиная со дня выставления измененного извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе ООО "ГРАДСВЕТ" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017