Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 168
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Триединство" на действия аукционной комиссии Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка абсорбирующего белья для инвалидов, проживающих на территории Красноярского края, кроме единого муниципального образования г. Норильск и Таймырского муниципального р-на, в 2017 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Триединство" на действия комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика Казанцев Е.Б. (доверенность N 120 от 23.01.2017).
До рассмотрения жалобы от ООО "Триединство" поступило ходатайство о рассмотрение жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Триединство" считает, что при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям электронного аукциона.
Из пояснений представителя заказчика, представленных во время рассмотрения жалобы по существу, следует, что заказчик не согласен с доводом подателя жалобы, поскольку общество не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее:
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка абсорбирующего белья для инвалидов, проживающих на территории Красноярского края, кроме единого муниципального образования г. Норильск и Таймырского муниципального р-на, в 2017 году.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.
Согласно раздела 19 "Требования к участникам закупки" документации электронного аукциона к участникам закупки устанавливаются требования в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
На основании вышеуказанного документа, участникам закупки необходимо задекларировать, что в отношении всех лиц участника закупки, перечисленных в пункте 7 части 1 статьи 31 Федерального Закона о контрактной системе отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
В инструкции по заполнению заявок заказчик указал следующее требование к участникам закупки "2. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержать следующие документы и информацию: - декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 14 информационной карты электронного аукциона: при составлении декларации необходимо конкретизировать положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; изложенное в декларации положение о соответствии должно нести однозначное толкование о субъекте (физическое лицо, руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер), который соответствует требованию законодательства - использование при перечислении субъектов союзов "или", "либо" несет неоднозначное толкование о субъекте, который соответствует требованию законодательства".
Согласно протоколу подведения итого электронного аукциона от 16.02.2017 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе N3 ООО "Триединство" была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - Признать заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером N3 несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ и пп. 1 п. 24.6 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, п. 21.5 документации об электронном аукционе и п. 21 Информационной карты электронного аукциона, а именно: декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ и п.п. 5 п. 20 Информационной карты электронного аукциона (во второй части заявки с порядковым номером заявки N3 при декларировании соответствия обязательным требованиям не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (участник закупки - физическое лицо либо руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главный бухгалтер юридического лица - участника закупки), который соответствует требованию законодательства (в заявке участника указано: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации")).)".
Проанализировав заявку ООО "Триединство", Комиссия установила, что в декларации указано следующее: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления предусмотренные статьями 289, 290,291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что формулировка, использованная ООО "Триединство" в Декларации не позволяет однозначно определить лицо, в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Иных документов, содержащих информацию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации в отношении главного бухгалтера, или однозначно позволяющие определить лицо, в отношении которого ООО "Триединство" декларирует отсутствие таких мер принуждения, в составе заявки, поданной на участие в электронном аукционе подателем жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России обнаружено не было.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении информации в отношении себя как участника закупки.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ООО "Триединство" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Триединство" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017