Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 170
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сатурн КС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка в 2017 году подгузников для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края, кроме единого муниципального образования г. Норильск и Таймырского муниципального р-на" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.02.2017 поступила жалоба ООО "Сатурн КС" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0219100000117000002.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Котышкова Надежда Петровна (доверенность N 170 от 27.02.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика и единой комиссии Казанцев Евгений Борисович (доверенность N 120 от 23.01.2017, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано ему как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что предложенные им в заявке модели подгузников (в колонке N1 "наименование товара") полностью соответствуют техническим требованиям заказчика, указанным в техническом задании. Описание продукции полностью аналогично за исключением весовой категории.
От представителя единой комиссии поступили пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представитель единой комиссии ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку в 2017 году подгузников для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края, кроме единого муниципального образования г. Норильск и Таймырского муниципального р-на (извещение с изменениями от 01.02.2017 N 0219100000117000002).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 21 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" в действующей редакции аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 5 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" в действующей редакции аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были изложены заказчиками в Приложении N 1 (Техническое задание) к информационной карте электронного аукциона (далее - Описание объекта закупки), из содержания которого следует, что потребностью заказчика по позициям NN 2 - 5 является поставка подгузников, в том числе со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Описание функциональных и технических характеристик товара |
Подгузник для детей, весом до 9 кг |
Подгузник для детей минимальным весом не менее 4 кг и максимальным весом не более 9 кг. |
Подгузник для детей, весом до 20 кг |
Подгузник для детей минимальным весом не менее 7 кг и максимальным весом не более 20 кг. |
Подгузник для детей, весом свыше 20 кг |
Подгузник для детей максимальным весом не менее 20 кг и не более 25 кг. |
Подгузник для детей, весом свыше 20 кг |
Подгузник для детей максимальным весом не менее 26 кг. |
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе является Приложением N3 к аукционной документации (далее - Инструкция), где заказчик участникам закупки сообщил следующие рекомендации по заполнению заявки:
- При заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки должен, в том числе указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в рассматриваемой документации об электронном аукционе;
- Под конкретными показателями понимаются функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики и количественные показатели (в т.ч. единицы измерения) товара;
- Если в Описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от") участнику закупки не обходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные документацией;
- Если в Описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "не более", "не больше", "до") участнику закупки не обходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные документацией.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки, Инструкции, Комиссия пришла к выводу о том, что в отношении вышеуказанных товаров участнику закупки надлежало в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки представить конкретные показатели, предусмотренные аукционной документацией, в том числе поименованные в качестве функциональных и технических характеристик товара показатели минимального и (или) максимального веса подгузников, предусмотренных позициями NN 2 - 5. Также необходимо было представить указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены к поставке товары, имеющие, в том числе следующие характеристики:
Наименование товара |
Описание функциональных и технических характеристик товара |
Подгузник для детей, весом до 9 кг "SENSO BABY" D 3-44 Ecoline Республика Беларусь |
Подгузник для детей минимальным весом 3 кг и максимальным весом 6 кг. |
Подгузник для детей, весом до 20 кг "SENSO BABY" D 4-40 Ecoline Республика Беларусь |
Подгузник для детей минимальным весом 3 кг и максимальным весом 6 кг. |
Подгузник для детей, весом свыше 20 кг "SENSO BABY" D 5-32 Ecoline Республика Беларусь |
Подгузник для детей минимальным весом 3 кг и максимальным весом 6 кг. |
Подгузник для детей, весом свыше 25 кг "SENSO BABY" D 6-32 Ecoline Республика Беларусь |
Подгузник для детей минимальным весом 3 кг и максимальным весом 6 кг. |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, Инструкции и пункта 21 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части показателей минимального веса подгузников для детей, предложенных к поставке по позициям NN 2 - 3, максимального веса подгузников для детей, предложенных к поставке по позициям NN 4 - 5, поскольку подателем жалобы были предложены товары, показатели которых не позволяют однозначно определить их соответствие потребностям заказчика, изложенным в Описании объекта закупки, а именно:
- по позиции N 2 подателем жалобы предложен товар, поименованный "Подгузник для детей, весом до 9 кг", имеющий показатель функциональной и технической характеристики товара (минимальный вес 3 кг), не соответствующий потребности заказчика в показателе минимального веса не менее 4 кг, указанной в позиции N2 Описания объекта закупки;
- по позиции N 3 подателем жалобы предложен товар, поименованный "Подгузник для детей, весом до 20 кг", имеющий показатель функциональной и технической характеристики товара (минимальный вес 3 кг), не соответствующий потребности заказчика в показателе минимального веса не менее 7 кг, указанной в позиции N3 Описания объекта закупки;
- по позиции N 4 подателем жалобы предложен товар, поименованный "Подгузник для детей, весом свыше 20 кг", имеющий показатель функциональной и технической характеристики товара (максимальный вес 6 кг), не соответствующий потребности заказчика в показателе максимального веса не менее 20 кг и не более 25 кг, указанной в позиции N4 Описания объекта закупки;
- по позиции N 5 подателем жалобы предложен товар, поименованный "Подгузник для детей, весом свыше 25 кг", имеющий показатель функциональной и технической характеристики товара (максимальный вес 6 кг), не соответствующий потребности заказчика в показателе максимального веса не менее 26 кг, указанной в позиции N5 Описания объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части показателей минимального веса подгузников для детей, предложенных к поставке по позициям NN 2 - 3, максимального веса подгузников для детей, предложенных к поставке по позициям NN 4 - 5.
Закон о контрактной системе не предусматривает правовой нормы, которая бы позволила аукционной комиссии при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки требованиям аукционной документации в процессе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе, учитывать возможное наличие при заполнении первых частей заявок в отношении функциональных и технических показателей товаров, предложенных к поставке, технических ошибок, либо учитывать возможное наличие "человеческого фактора" при заполнении первых частей заявок в отношении указанных показателей таких товаров.
Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 67) предписывает аукционной комиссии рассматривать первые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что предложенные им к поставке товары в графе "наименование товара" по позициям NN 2 - 5 полностью соответствует потребности заказчика, что позволяло единой комиссии сделать вывод о соответствии поданной им заявки требованиям аукционной документации, отклоняется Комиссией вследствие того, что указанное соответствие не отменяет предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязанности участника закупки предоставить конкретные показатели функциональных и технических характеристик (максимальный и (или) минимальный вес) предлагаемого товара, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией (Описанием объекта закупки).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Сатурн КС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017