Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2017 г. N 184
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вива+" (далее - ООО "Вива+", податель жалобы) на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Идринская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "поставка изделий медицинского назначения" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.02.2017 поступила жалоба ООО "Вива+" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300434717000009.
Существо жалобы: нарушение предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Погребняк А.С. (доверенность от 02.03.2017, удостоверение личности).
На вышеуказанное заседание Комиссии явку своего представителя с документами, подтверждающими полномочия, ООО "Вива+" не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что в связи с тем обстоятельством, что в разделе 2 аукционной документации, являющимся описанием объекта закупки, по позициям товаров 7, 8, 9 характеристики инструментов были описаны двояко, подателем жалобы направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Заказчиком были нарушены регламентированные сроки ответа на указанный запрос, при этом ответ по существу заказчиком дан не был.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым заказчик с доводом жалобы не согласен, считает, что характеристики товаров указаны в аукционной документации в полном объеме. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что разъяснение положений документации об электронном аукционе в связи с поступившим от подателя жалобы запросом было размещено заказчиком в единой информационной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.
В статье 64 Закона о контрактной системе предъявлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что 17.02.2017 подателем жалобы посредством единой информационной системы в сфере закупок в адрес заказчика направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе: "В позиции 7, 8, 9 есть описание: "Используется при манипуляциях с чувствительными тканями, которые могут быть подвержены травматизму при достаточно интенсивном и грубом стороннем механическом воздействии". Так как "могут быть" это описание тканей, а не инструмента, то возможно ли это ("могут быть") оставить без изменений?".
Представленные заказчиком скриншоты страниц сайта http://zakupki.gov.ru/ подтверждают поступление 17.02.2017 запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
27.02.2017 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.02.2017 N РД1 следующего содержания:
Общая информация |
|
Номер извещения |
0319300434717000009 |
Наименование объекта закупки |
поставка изделий медицинского назначения |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Размещение осуществляет |
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" |
Информация о размещаемом документе |
|
Документ |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.02.2017 N РД1 |
Тема разъяснения |
В позиции 7, 8, 9 есть описание: "Используется при манипуляциях с чувствительными тканями, которые могут быть подвержены травматизму при достаточно интенсивном и грубом стороннем механическом воздействии". Так как "могут быть" это описание тканей, а не инструмента, то возможно ли это("могут быть")оставить без изменений? |
Перечень прикрепленных документов |
Документы не прикреплены |
Дата и время размещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) |
27.02.2017 14:20 |
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.02.2017 N РД1 размещено с нарушением установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе двухдневного срока для размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. Кроме того разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.02.2017 N РД1 содержит только предмет запроса, при этом не содержит ответ на содержащийся в запросе о разъяснении положений документации об электронном аукционе вопрос.
Следовательно, указанные действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав совокупность положений аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта закупки изложено заказчиком в разделе II аукционной документации "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта (Раздел 2 "Описание объекта закупки") (далее - Описание объекта закупки).
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров NN 7, 8, 9 Описания объекта закупки изложены заказчиком следующим образом:
N п/п |
Наименование |
описание |
Ед.изм. |
Колич. |
7 |
Пинцет |
изготовлен из высококачественной высоколегированной стали, что обеспечивает данному инструменту долгий срок службы и гарантию от контактов с окружающей внешней средой, способных спровоцировать процессы окисления. Прочная сталь делает пинцет устойчивым к механическому воздействию. Полированная поверхность минимизирует накопление загрязнений на поверхности инструмента, в т. ч. и при наличии на нём небольших механических повреждений. Однако, при появлении трещин и царапин пинцет должен быть заменён на новый в качестве превентивной меры безопасности и соблюдения правил гигиены. используется при манипуляциях с чувствительными тканями, которые могут быть подвержены травматизму при достаточно интенсивном и грубом стороннем механическом воздействии длина 150 мм |
шт |
30 |
8 |
Пинцет |
изготовлен из высококачественной высоколегированной стали, что обеспечивает данному инструменту долгий срок службы и гарантию от контактов с окружающей внешней средой, способных спровоцировать процессы окисления. Прочная сталь делает пинцет устойчивым к механическому воздействию. Полированная поверхность минимизирует накопление загрязнений на поверхности инструмента, в т. ч. и при наличии на нём небольших механических повреждений. Однако, при появлении трещин и царапин пинцет должен быть заменён на новый в качестве превентивной меры безопасности и соблюдения правил гигиены. используется при манипуляциях с чувствительными тканями, которые могут быть подвержены травматизму при достаточно интенсивном и грубом стороннем механическом воздействии длина 200 мм |
шт |
15 |
9 |
Пинцет |
изготовлен из высококачественной высоколегированной стали, что обеспечивает данному инструменту долгий срок службы и гарантию от контактов с окружающей внешней средой, способных спровоцировать процессы окисления. Прочная сталь делает пинцет устойчивым к механическому воздействию. Полированная поверхность минимизирует накопление загрязнений на поверхности инструмента, в т. ч. и при наличии на нём небольших механических повреждений. Однако, при появлении трещин и царапин пинцет должен быть заменён на новый в качестве превентивной меры безопасности и соблюдения правил гигиены. используется при манипуляциях с чувствительными тканями, которые могут быть подвержены травматизму при достаточно интенсивном и грубом стороннем механическом воздействии длина 260 мм |
шт |
5 |
Указанное описание требований к товарам NN 7, 8, 9 Описания объекта закупки не отвечает требованиям объективности, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе, требование "при появлении трещин и царапин пинцет должен быть заменён на новый в качестве превентивной меры безопасности и соблюдения правил гигиены" может ввести участника закупки в заблуждение, поскольку в аукционной документации и проекте контракта отсутствует условие о замене товара поставщиком уже во время использования товара заказчиком, документацией об электронном аукционе предусмотрен только случай замены поставщиком некачественного товара.
Учитывая тот факт, что в соответствии с требованиями аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, у участников электронного аукциона могут возникнуть трудности с указанием конкретного показателя товара в отношении требования "используется при манипуляциях с чувствительными тканями, которые могут быть подвержены травматизму при достаточно интенсивном и грубом стороннем механическом воздействии", поскольку выражение "могут быть" несет за собой смысл неконкретной характеристики, кроме того в рассматриваемом случае выражение "могут быть" относится не к подлежащему поставке товару (пинцету), а к тканям, в отношении которых применяется закупаемый товар (пинцет) в процессе его использования.
О неоднозначности описания объекта закупки свидетельствует и поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, указанные действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Вива+" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе ООО "Вива+" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2017 г. N 184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017