Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 марта 2017 г. N 177
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев ООО "Аксиома" на действия заказчика - Красноярской таможни (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка корма для служебных собак", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аксиома" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представители заказчика Анищенко О.Б. (доверенность N 06-56/42 от 02.03.2017), Хакимов Е.В. (доверенность N 06-56/41 от 02.03.2017);
- представитель ООО "Аксиома" Забродин А.Г. (доверенность N 3 от 01.03.2017);
- представитель заинтересованного лица Никитин Д.С. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно заказчик установил требования к товару не соответсвующие требованиям аукционной документации, что ограничивает круг участников закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился в виду следующего.
Заказчик, Красноярская таможня, при размещении заказа и определении показателей сухого корма для служебных собак (продукции) в Спецификации на поставку товара (Приложение N 2 к Информационной карте аукциона) руководствовался следующими нормативными документами:
Приказом ФТС России от 7 апреля 2009 г. N 635 "Об утверждении наставления по организации кинологической деятельности таможенных органов Российской Федерации",
Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1094 "Об утверждении норм обеспечения кормами (продуктами) и норм замены одних кормов (продуктов) другими при обеспечении штатных животных кинологических подразделений таможенных органов",
Приказом ФТС России от 9 августа 2011 г. N 1618 "О внесении изменений в Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1094",
Приказом Красноярской таможни от 30 ноября 2015 г. N 92-АХ "О нормах обеспечения кормами штатных служебных собак".
Заказчик при описании объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) использовал стандартные показатели и указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, их максимальные и (или) минимальные значения исходя из своих потребностей (возраста, состояния здоровья служебных собак, испытываемых во время службы физических нагрузок, условий содержания, резко континентального климата, ветеринарных показаний, опытом кормления). Указанные при описании объекта закупки характеристики соответствуют и не противоречат требованиям ГОСТ Р 55453-2013 и иным вышеперечисленным нормативным актам, утвержденным для данного вида продукции. Заказчиком правомерно выставлены требования к упаковке продукции в соответствии с ГОСТом 2226-2013 (для гигроскопичной продукции, пищевых продуктов и т.д.).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с необходимостью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (принцип эффективности осуществления закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Как указано в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведя анализ аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 5 информационной карты указано, что поставка сухого корма класса "суперпремиум" для служебных собак осуществляется в соответствии со Спецификацией на поставку товара (Приложение N 2 к Информационной карте аукциона).
В приложении N 2 к Информационной карте аукциона заказчик указал 3 вида корма для собак с различными характеристиками. По позиции 1 "Полнорационный высококалорийный сухой корм класса "суперпремиум" для взрослых собак подверженным очень затяжным и повышенным физическим нагрузкам" одним из показателей установленных заказчиком является Калорийность на 100 гр. не менее 410 ккал.
Согласно Закону о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет необходимую потребность в товаре (корме для собак) и устанавливает технические характеристики, к товару исходя из собственных потребностей которые не должны противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованием части 2 статьи 33 Закона о контрой системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из представленных на рассмотрение жалобы документов следует что при составлении документации данного электронного аукциона заказчик руководствовался Приказом ФТС России от 7 апреля 2009 г. N 635 "Об утверждении наставления по организации кинологической деятельности таможенных органов Российской Федерации", Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1094 "Об утверждении норм обеспечения кормами (продуктами) и норм замены одних кормов (продуктов) другими при обеспечении штатных животных кинологических подразделений таможенных органов", Приказом ФТС России от 9 августа 2011 г. N 1618 "О внесении изменений в Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1094", Приказом Красноярской таможни от 30 ноября 2015 г. N 92-АХ "О нормах обеспечения кормами штатных служебных собак". Согласно которым кормление штатных животных в кинологическом подразделении таможенных органов осуществляется специализированным полнорационными кормами класса "премиум" и "суперпремиум" энергетической ценностью от 340 до 430 килокалорий на 100 граммов.
Требования к упаковке выставлены в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки. Упаковка является неотъемлемой частью закупаемого объекта закупки, так как обеспечивает сохранность качества продукции и идентификацию на протяжении всего времени хранения, транспортировки и использования. В связи с тем, что закупка продукции осуществляется на длительный период, то качество упаковки играет объективно важную роль для сохранения качества продукции и здоровья служебных собак. Сухие корма для собак обладают высокой гигроскопичностью. Исходя из опыта хранения и транспортировки продукции, использование упаковки из пищевого светонепроницаемого полиэтилена, полимерных мешков, фольгированных мешков и т. д. и имеющих один слой исходного материала, не целесообразно для Заказчика. При хранении и транспортировки продукции в однослойной таре появляются мелкие отверстия или трещины, что приводит к быстрому окислению жиров в продукции в отличие от многослойной бумажной упаковки, нейтральной к температурным режимам.
На основании изложенного, Заказчиком правомерно выставлены требования к упаковке продукции в соответствии с ГОСТом 2226-2013 (для гигроскопичной продукции, пищевых продуктов и т.д.).
Кроме того, согласно пункта 3 статьи 481 ГК РФ. "Тара и упаковка", если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
Таким образом, установление заказчиком в документации о закупке требования к товару, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе, Федерального закона "О защите конкуренции"прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Аксиома" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 марта 2017 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017