Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2017 г. N 106А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу от ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОТЛИХСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300212217000002 на услуги по обслуживанию помещений комплексные (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Сайгидгусенову Р.М. (доверенность N 17-022 от 22.02.2017)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.02.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.02.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 935 000 ,00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 27 статьи 34 Закон о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено Комиссией, в п. 16 "Размер обеспечения исполнения обязательств по контракту. Объем обязательств по контракту" информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 146 750,00 (сто сорок шесть тысяча семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек".
Вместе с тем, в проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении условий о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя обоснован.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе не указаны сроки предоставления разъяснений документации электронного Аукциона.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе сроки предоставления разъяснений указанной документации, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 27 ст. 34 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2017 г. N 106А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017