Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 февраля 2017 г. N 4-ВП/2014
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (письмо УФК по РД от 25.01.2017 N 21-08/199), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказом Дагестанского УФАС России от 10.02.2017 года N 27 инспекция Управления ФАС России по РД по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.Д. Гебекова,
членов инспекции: К.Г. Магомедова,
А.Ш. Магомедова,
проведя внеплановую проверку в отношении Западно-Каспийского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов(далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении следующих контрактов:
- контракт N 2-К от 25.11.2015 на строительство водохранилища в пределах муниципального образования у г. Южно-Сухокумск Республики Дагестан, на сумму 13 858,000 тыс. рублей с ООО "Севкавгидропроект";
- контракт N 3-К от 25.11.2015 на строительство инженерных сооружений для эксплуатации водохранилища на балке "Шурдере" в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района Республики Дагестан, на сумму 7 248,000 тыс. рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 4-К на строительство водохранилища в Левашинском районе Республики Дагестан, на сумму 39 637,000 тыс. рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 5-К на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Аргун для защиты сельского поселения Басхой Чеченской Республики, на сумму 847, 700 тыс. рублей с ООО "Южгепроект";
- контракт N 6-К на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Гулойхи в пределах сельского поселения Озди Республики Ингушетия, на сумму 1 899,700 тыс. рублей с ООО "Южгепроект",
в отсутствиипредставителяЗаказчика(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
30.01.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России от Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан поступила информация о том, что Заказчиком без проведения публичных процедур (торгов) заключены следующие контракты:
- контракт N 2-К от 25.11.2015 на строительство водохранилища в пределах муниципального образования у г. Южно-Сухокумск Республики Дагестан, на сумму 13 858,000 тыс. рублей с ООО "Севкавгидропроект";
- контракт N 3-К от 25.11.2015 на строительство инженерных сооружений для эксплуатации водохранилища на балке "Шурдере" в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района Республики Дагестан, на сумму 7 248,000 тыс. рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 4-К от 25.11.2015 г. на строительство водохранилища в Левашинском районе Республики Дагестан, на сумму 39 637,000 тыс. рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 5-К от 25.11.2015 г. на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Аргун для защиты сельского поселения Басхой Чеченской Республики, на сумму 847, 700 тыс. рублей с ООО "Южгепроект";
- контракт N 6-К от 25.11.2015 г. на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Гулойхи в пределах сельского поселения Озди Республики Ингушетия, на сумму 1 899,700 тыс. рублей с ООО "Южгепроект".
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Заказчика уведомление о проведении внеплановой проверки от 10.02.2017 N 03-02/624 с указанием на необходимость представления всех составленных при заключении вышеуказанных контрактов документов, а также письменные пояснения относительно заключения указанных контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заседание Инспекции было назначено и состоялось 28.02.2017 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, втом числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 статьи 103 Закона о контрактной системе контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Заказчиком со ссылкой на пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены следующие контракты:
- контракт N 2-К от 25.11.2015 на строительство водохранилища в пределах муниципального образования у г. Южно-Сухокумск Республики Дагестан, на сумму 13 858000 рублей с ООО "Севкавгидропроект";
- контракт N 3-К от 25.11.2015 на строительство инженерных сооружений для эксплуатации водохранилища на балке "Шурдере" в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района Республики Дагестан, на сумму 7 248000 рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 4-К от 25.11.2015 г. на строительство водохранилища в Левашинском районе Республики Дагестан, на сумму 39 637000 рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 5-К от 25.11.2015 г. на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Аргун для защиты сельского поселения Басхой Чеченской Республики, на сумму 847 700 рублей с ООО "Южгепроект";
- контракт N 6-К от 25.11.2015 г. на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Гулойхи в пределах сельского поселения Озди Республики Ингушетия, на сумму 1 899700 рублей с ООО "Южгепроект".
В качестве основания заключения вышеуказанных контрактов Заказчиком указан пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который предполагает возможность закупки определенных работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, непреодолимой силы, в количестве, объеме которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
При этом, Заказчик в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обязан обосновать заключение контракта, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика, в том числе: "невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта - в документально оформленном отчете".
Исходя из письменных пояснений Заказчика следует, что контракты были заключены с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в связи с ограниченными сроками и возникшей безотлагательной потребностью Заказчика в работах.
Вместе с тем, положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом, из представленных Заказчиком документов, не следует, что обстоятельства, приведенные Заказчиком, обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости и являются основанием для заключения контракта у единственного поставщика.
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу об отсутствии у Заказчика правовых оснований по заключению следующих контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
- контракт N 2-К от 25.11.2015 на строительство водохранилища в пределах муниципального образования у г. Южно-Сухокумск Республики Дагестан, на сумму 13 858 000 рублей с ООО "Севкавгидропроект";
- контракт N 3-К от 25.11.2015 на строительство инженерных сооружений для эксплуатации водохранилища на балке "Шурдере" в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района Республики Дагестан, на сумму 7 248 000 рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 4-К от 25.11.2015 г. на строительство водохранилища в Левашинском районе Республики Дагестан, на сумму 39 637 000 рублей с ОАО "Севкавгипроводхоз";
- контракт N 5-К от 25.11.2015 г. на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Аргун для защиты сельского поселения Басхой Чеченской Республики, на сумму 847 700 рублей с ООО "Южгепроект";
- контракт N 6-К от 25.11.2015 г. на строительство берегоукрепительных сооружений на р. Гулойхи в пределах сельского поселения Озди Республики Ингушетия, на сумму 1 899 700 рублей с ООО "Южгепроект".
Указанные действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контрактов по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.Д. Гебеков
члены инспекции: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 февраля 2017 г. N 4-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017