Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2017 г. N 135А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Министерствавнутренних дел по Республике Дагестан(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016517000004 на капитальный ремонт зданий и сооружений МВД по РД (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Шахбанова З.Б. (доверенность N 49/1-672 от 02.03.2017), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.02.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 200 000 рублей.
1. Заявитель указывает об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона единых требований к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит следующее требование,в том числе: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Кроме того, в пунктах 19, 33, 38 и 39 информационной карты документации об Аукционе указаны документы, необходимые для представления участниками закупки в подтверждение требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что извещение и документация об Аукционе содержит требования к участникам закупки, а также перечень документов необходимых к представлению.
Учитывая изложенное довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не опубликована проектная документация в составе документации об Аукционе.
Согласно п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ в целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об Аукционе проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что отсутствие проектной документации в составе опубликованной в Единой информационной системе документации об Аукционе свидетельствует о несоответствии описания объекта закупки п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены значения показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний (подробное описание пороков древесины: трещины, грибные поражения, покоробленность).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в пункте 36 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Пороки в пиломатериалах:
Сросшиеся здоровые сучки:
- пластевые и ребровые: имеются размером доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, 2 шт.
- размером 1/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, 0 шт.
-размером доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, 0 шт.
- кромочные: размером 1/3 доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, 0 шт.
- размером доли ширины стороны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, 0 шт.
- размером во всю кромку в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, 0 шт.
2. Трещины торцовые (кроме трещин усушки) - на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, 1/5.
3. Грибные поражения (заболонные грибные окраски и плесень) - поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие общей площадью в % от площади пиломатериала,0.
4. Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость - стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, 0,1.
5. Покоробленность поперечная - стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %, 1".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
4. В жалобе Заявителя указывается, что положения пункта 12.3. проекта контракта не соответствуют Закону о контрактной системе, поскольку предусматривают заключение контракта на бумажном носителе.
Статьей 70 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Так, согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системев течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системес момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, согласно положениям Закона о контрактной системе не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе в дополнение к заключенному контракту в электронной форме по результатам электронного аукциона.
В пункте 12.3. проекта контракта установлено следующее: "Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон".
При этом, в вышеуказанном пункте контракта отсутствует требование Заказчика о заключении контракта в письменной форме.
Закон о контрактной системе не запрещает делать копию на бумажном носителе контракта, заключенного в электронной форме, и заверить ее соответствующим образом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5. В жалобе Заявителя указывается, что размер обеспечения исполнения контракта указанный в извещении о проведении Аукциона, не соответствует размеру, указанному в проекте контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет - 9060000 руб.
В пункте 9.1. проекта контракта указано: "Обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 9060 000 рублей, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о несоответствии размера обеспечения исполнения контракта указанного в извещении и проекте контракта не находит своего подтверждения.
6. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
6.1. В пункте 1 "Битумы нефтяные строительные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм, от 5 до 40, Марка БН 70/30. Соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76.".
При этом, в соответствии с ГОСТом6617-76 "Битумы нефтяные строительные" показатель "Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм" для маркибитума БН 70/30 составляет:"21-40".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.2. В пункте 5 "Краски цветные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Массовая доля пленкообразующего вещества до 22%;Марка краски МА-25. Товар соответствует ГОСТ 10503-71".
При этом, в соответствии с ГОСТом 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" показатель "Массовая доля пленкообразующего вещества" для краски маркиМА-25 составляет"не менее 22".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Битумы нефтяные строительные, глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм, от 5 до 40.
Краски цветные,массовая доля пленкообразующего вещества до 22%.
Цемент, цемент должен содержат добавки-наполнители Кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 90%. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм 3%.
Бетон тяжелый, Содержание фракций в крупном заполнителе следующее: - от 5 до 10 мм - 40 % по массе - Св. 10 до 20 мм - 60 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе 1 % массы.
Раствор кладочный цементный, полный остаток на сите N 063 составляет 40 процентов по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм, св. 5 мм и менее 0,16 мм соответственно: 0,5% по массе, 5% по массе и 5% по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц 1 % по массе. Содержание глины в комках 0,2 % по массе.".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
6.4. В пункте 12 "Винты самонарезающие" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Номинальный диаметр резьбы до 4 мм, Диаметр крестообразного шлица до 4,27 мм. Винты соответствуют. ГОСТ 11650-80".
При этом, в соответствии с Таблицей 1 ГОСТа11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" показатель "Диаметр крестообразного шлица, мм" для винтов с номинальным диаметром резьбы 4 мм составляет: "не более 4.2".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.5. В пункте 17 "Шпатлевка" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Массовая доля нелетучих веществ шпатлевочной пасты, %, до 90; Марка ЭП-0010. Товар соответствует ГОСТ 28379-89".
При этом, в соответствии с ГОСТом 28379-89 "Шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-0020. Технические условия" показатель "Массовая доля нелетучих веществ шпатлевочной пасты, %" для краски марки ЭП-0010 составляет "не менее 90".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
6.6. В соответствии с Аукционной документацией в предмет закупки входит выполнение ремонта зданий и сооружений МВД по Республике Дагестан, расположенных в различных районах Республики Дагестан.
В связи с объединением в один лот ремонта зданий МВД по Республике Дагестан, расположенных в различных районах Республики начальная (максимальная) цена контракта составила 30 200 000 рублей. Соответственно, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также документации об Аукционе, обеспечение заявки участника закупки составило 1 510000 рублей, а обеспечение исполнения контракта 9 060000 рублей, что также влияет на количество участников закупки.
Согласно ст. 8 Закон о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота выражается в вытеснении малых, экономически слабых потенциальных подрядчиков, исполнителей государственных контрактов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении заявки и (или) требование об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ст. 8 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, довод жалобы Заявителя обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2017 г. N 135А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017