Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 марта 2017 г. N 134А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕСCИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016517000004 на капитальный ремонт зданий и сооружений МВД по РД (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
22.02.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.02.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 200 000 рублей.
1. Заявитель указывает о несоответствии установленного в позиции 1 Технического задания документации об Аукционе значения показателя "Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм" требованиям государственного стандарта.
В пункте 1 "Битумы нефтяные строительные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм, от 5 до 40, Марка БН 70/30. Соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76.".
При этом, в соответствии с ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные" показатель "Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм" для марки битума БН 70/30 составляет: "21-40".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает о несоответствии установленного в позиции 5 Технического задания документации об Аукционе значения показателя "Массовая доля пленкообразующего вещества" требованиям государственного стандарта.
В пункте 5 "Краски цветные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Массовая доля пленкообразующего вещества до 22%; Марка краски МА-25. Товар соответствует ГОСТ 10503-71".
При этом, в соответствии с ГОСТом 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" показатель "Массовая доля пленкообразующего вещества" для краски марки МА-25 составляет "не менее 22".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
В жалобе также указывается о несоответствии значения показателя "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с 80" установленного в вышеуказанном пункте Технического задания документации об Аукционе, требованиям ГОСТа 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", в котором значение данного показателя составляет "с 65-140".
Учитывая, что значение показателя "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с 80" указанное Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе входит в диапазон значений установленных ГОСТом 10503-71, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, что ограничивает число участников закупки
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Битумы нефтяные строительные, глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм, от 5 до 40.
Краски цветные, массовая доля пленкообразующего вещества до 22%.
Цемент, цемент должен содержат добавки-наполнители Кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 90%. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм 3%.
Бетон тяжелый, Содержание фракций в крупном заполнителе следующее: - от 5 до 10 мм - 40 % по массе - Св. 10 до 20 мм - 60 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе 1 % массы.
Раствор кладочный цементный, полный остаток на сите N 063 составляет 40 процентов по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм, св. 5 мм и менее 0,16 мм соответственно: 0,5% по массе, 5% по массе и 5% по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц 1 % по массе. Содержание глины в комках 0,2 % по массе.".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 135А-2017 от 02.03.2017 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 марта 2017 г. N 134А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017