Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 марта 2017 г. N 02-06/19-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ"),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медикал "ЦКС" Центр" (далее - ООО "Медикал "ЦКС" Центр", общество), надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Медикал "ЦКС" Центр" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку аппаратуры и оборудования, предназначенных для медицинского применения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300024717000014 от 09.02.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" проводится электронный аукцион на поставку аппаратуры и оборудования, предназначенных для медицинского применения (номер извещения на официальном сайте 0308300024717000014).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал "ЦКС" Центр" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медикал "ЦКС" Центр" по причине отсутствия в первой части заявки информации о дате изготовления предлагаемого к поставке товара.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения (исх. N б/н от 01.03.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку аппаратуры и оборудования, предназначенных для медицинского применения размещены на официальном сайте 09.02.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 357 490,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.02.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 17.02.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 20.02.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300024717000014-1 от 17.02.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок (одна заявка отозвана), которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под номерами 2, 7, 8. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5, 6 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
Из названного протокола также следует, что указанным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке не указана дата производства требуемого к поставке товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны заказчиком в пункте 12.2.2 части Iаукционной документации (общие условия).
Проанализировав первые части заявок участников закупки и положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России признает доводы жалобы ООО "Медикал "ЦКС" Центр" необоснованными, а действия единой комиссии заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6 правомерными на основании следующего.
Характеристики необходимых ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" аппаратуры и оборудования, предназначенных для медицинского применения, описаны в техническом задании (часть VI аукционной документации). Также в техническом задании заказчиком установлено, что поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, с датой изготовления не ранее 2016 года (пункт 7 технического задания).
По мнению заказчика, срок изготовления оборудования является конкретным показателем товара, который также необходимо указать в первой части заявки.
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара - это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при проверке предлагаемого к поставке товара на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и не могут иметь двух и более значений (размеры товара, функциональные характеристики, цвет).
Вместе с тем, срок изготовления товара - конкретный показатель товара, так как указывает на срок изготовления самого оборудования. В зависимости от срока изготовления оборудования может отличаться комплектация товара, его свойства. Соответственно первая часть заявки на участие в закупке должна содержать также срок изготовления оборудования.
В заявках участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5, 6, в том числе в заявке подателя жалобы, срок изготовления товара отсутствовал, в связи с чем единой комиссией ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе указанным участникам на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки сведений о сроке изготовления товара.
Таким образом, жалоба ООО "Медикал "ЦКС" Центр" не обоснована.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры и оборудования, предназначенных для медицинского применения, заказчику требуется, в том числе глюкометр (код ОКПД2 26.51.53.190).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). В указанный Перечень включены глюкометры индивидуальные код ОКПД2 26.51.53.190.
В силу пункта 2 (2) Постановления N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Таким образом, включение в описание объекта закупки требования о поставке глюкометра (позиция 15 таблицы 1 технического задания аукционной документации) одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения, не включенных в Перечень, не соответствует пункту 2(2) Постановления N 102 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикал "ЦКС" Центр" необоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы дела N 02-06/19-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 марта 2017 г. N 02-06/19-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017