Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1865/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ: Грыу С.И.,
в отсутствие представителей ИП Щеулина А.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. МГ/8292 от 21.02.2017,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт подъездов с.Красная Пахра, ул. Ленина д.12 (Закупка N 0148300040717000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8292 от 21.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2017 N0148300040717000011-1 Заявителю (Заявка N 14) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "п. 12 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией". Заказчиком установлено значение параметра "Номинальное сечение токопроводящих жил: "1.5 мм2"", участником предложено значение "1.5 мм2". Заказчиком установлено значение параметра "Исполнение кабеля в части показателей пожарной опасности: "нг-FRLS"", участником предложено значение "нг-FRLS". Заказчиком установлено значение параметра "Допустимые токи одно- и трехсекундного короткого замыкания кабелей: " 0.21 кА"
, участником предложено значение "односекундное короткое замыкание 0,17, трехсекундное короткое замыкание 0,098 кА". Предложенное участником значение не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012. Cогласно п.10.10 и таблице 23 для огнестойких кабелей с номинальным сечением жилы 1,5 мм2 допустимые токи односекундного и трехсекундного короткого замыкания равны 0.21 и 0.121 кА соответственно. п. 18 "ТРУБЫ БЕСШОВНЫЕ ХОЛОДНОДЕФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ КОРРОЗИОННОСТОЙКОЙ СТАЛИ". Заказчиком установлено значение параметра "Марка стали", участником предложено значение "12Х13". Заказчиком установлено значение параметра "толщина стенки: "2 мм" ", участником предложено значение "2 мм". Заказчиком установлено значение параметра "Наружный диаметр "32 мм"", участником предложено значение "32 мм". Заказчиком установлено значение параметра "Длина труб "до 7 м"", участником предложено значение "7 м". Заказчиком установлено значение параметра "Масса трубы "от 0,007* т"", участником предложено значение "0,007 т". Предложенное участником значение не соответствует требованиям ГОСТ 9941-81. Cогласно п. 1.3 и таблице 3 Масса одного метра длины вычисляется в килограммах по формуле: . где D - номинальный наружный диаметр, мм; s - номинальная толщина стенки, мм; - плотность металла, г/см3 в зависимости от марки стали в соответствии с табл. 3 Масса трубы будет равна 0,0087 т.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 12 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" Номинальное сечение токопроводящих жил: 1.5 мм. Исполнение кабеля в части показателей пожарной опасности: нг-FRLS. Допустимые токи одно- и трехсекундного короткого замыкания кабелей:
0.21 кА.
- п. 18 "ТРУБЫ БЕСШОВНЫЕ ХОЛОДНОДЕФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ КОРРОЗИОННОСТОЙКОЙ СТАЛИ" Марка стали: 12Х13; 08Х18Н12Т; 08ХН28МДТ; 12Х17; 12Х18Н9.Толщина стенки: 2 мм. Наружный диаметр: 32 мм. Масса трубы: от 0,007* т.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 12 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" Номинальное сечение токопроводящих жил: 1.5 мм. Исполнение кабеля в части показателей пожарной опасности: нг-FRLS. Допустимые токи одно- и трехсекундного короткого замыкания кабелей: односекундное короткое замыкание 0,17, трехсекундное короткое замыкание 0,098 кА.
- п. 18 "ТРУБЫ БЕСШОВНЫЕ ХОЛОДНОДЕФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ КОРРОЗИОННОСТОЙКОЙ СТАЛИ" Марка стали: 12Х13. Толщина стенки: 2 мм. Наружный диаметр: 32 мм. Масса трубы: 0,007 т.
Вместе с тем, в Техническом задании не установлено требования о соответствии товара п. 12 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" положениям ГОСТ 31996-2012 и товара п. 18 "ТРУБЫ БЕСШОВНЫЕ ХОЛОДНОДЕФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ КОРРОЗИОННОСТОЙКОЙ СТАЛИ" положениям ГОСТ 9941-81, которым, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, не соответствуют предложенные Заявителем товары.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулина А.А. на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Гермес" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1555/77-17 от 14.02.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1865/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017