Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1863/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН": Дюльгарова И.Н.,
в отсутствие представителей ООО "САМ-САН СТРОЙ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. МГ/8273 от 21.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "САМ-САН СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог поселения "Мосрентген" (Закупки NN 0148300014617000005, 0148300014617000007) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8273 от 21.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
1. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2017 N0148300014617000005-1 Заявителю (Заявка N 10) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не соответствия представленной информации требованиям аукционной документации, в частности: "В п. "Гвозди строительные", участник указывает: "длина гвоздя 16 мм", что не соответствует требованиям технической документации, в которой установлено: "длина гвоздя 16/25/32/50 мм", в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Гвозди строительные" Длина гвоздя: 16/25/32/50 мм.
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Гвозди строительные" Длина гвоздя: 16 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации по закупке N0148300014617000005, в частности Инструкции.
2. Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2017 N0148300014617000007-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не соответствия представленной информации требованиям аукционной документации, а именно: "В п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие", участник указывает: "битумы класса медленногустеющие", что не соответствует требованиям технической документации, в которой установлено: "битумы класса должны быть медленногустеющие\ густеющие со средней скоростью", в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "\", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак и т.д.".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие" Битумы класса: должны быть медленногустеющие\ густеющие со средней скоростью.
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "\", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие" Битумы класса: медленногустеющие, что не соответствует требованиям аукционной документации по закупке N0148300014617000007, в частности Инструкции.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САМ-САН СТРОЙ" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8273 от 21.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1863/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017