Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1839/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы: А.В. Бодунова, А.В. Космачева, С.В. Ражковского,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ЗАО "ЛАНИТ": А.А. Горшковой, Д.В. Павлюченко,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЛАНИТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической экспертизе информационных систем, разрабатываемых, модернизируемых и эксплуатируемых в рамках Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы в 2017 году (Закупка N0173200001416001690) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявок ЗАО "ЛАНИТ" и ЗАО "СИНИМЕКС-ИНФОРМАТИКА".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8288 от 21.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно примерен порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ":
Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг / выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по следующим направлениям:
Предложения по предоставлению Заказчику дополнительной отчетности по оказываемым услугам (п. 1.14 ТТ) |
0 - 28 баллов |
Представлен перечень дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам с обоснованием необходимости каждого из них |
8 баллов |
Представлены формы дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам |
10 баллов |
Представлен перечень данных, необходимых для каждого из отчетов, порядок сбора этих данных и методика их обработки |
10 баллов |
- отсутствие дополнительных предложений по указанному направлению, а так же полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без дополнительных предложений, направленных на повышение качества оказания услуг / выполнения работ |
0 баллов |
Дополнительные предложения по оказанию услуг (п. 2.2 - 2.14. ТТ). |
0 - 59 баллов |
Представлен регламент взаимодействия и матрица коммуникаций всех участников процесса оказания услуг |
10 баллов |
Представлена методика оценки трудоемкости услуг |
10 баллов |
Представлены пошаговые планы работ по услугам с описанием всех этапов (за каждый план начисляется 1 балл, учитывается не более 13 планов, по 1 на каждую из услуг) |
13 баллов |
Представлены методики оказания услуг (за каждую методику начисляется 2 балла, учитывается не более 13 методик, по 1 на каждую из услуг) |
26 баллов |
- отсутствие дополнительных предложений по указанному направлению, а так же полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без дополнительных предложений, направленных на повышение качества оказания услуг / выполнения работ |
0 баллов |
Дополнительные предложения по результатам оказания услуг (п. 4.1. ТТ). |
0 - 13 баллов |
Представлены формы отчетов о проведенном тестировании (формы экспертных заключений) по услугам (за каждую форму начисляется 1 балл, учитывается не более 13 форм, по 1 на каждую из услуг) |
13 баллов |
- отсутствие дополнительных предложений по указанному направлению, а так же полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без дополнительных предложений, направленных на повышение качества оказания услуг / выполнения работ |
0 баллов |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0173200001416001690 от 13.02.2017 заявке ЗАО "ЛАНИТ" по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" присвоены следующие баллы:
"Предложения по предоставлению Заказчику дополнительной отчетности по оказываемым услугам (п. 1.14 ТТ): 10 баллов
- Представлены формы дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам - 10 баллов;
Дополнительные предложения по оказанию услуг (п. 2.2 - 2.14. ТТ): 39 баллов
- Представлены пошаговые планы работ по услугам с описанием всех этапов - 13 баллов
- Представлены методики оказания услуг - 26 баллов
Дополнительные предложения по результатам оказания услуг (п. 4.1. ТТ): 13 баллов
- Представлены формы отчетов о проведенном тестировании (формы экспертных заключений) по услугам - 13 баллов".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки по вышеуказанному показателю, так как не оценены следующие документы:
- Перечень дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам с обоснованием необходимости каждого из них, представленный в Томе 1 заявки, стр.98;
- Перечень данных, необходимых для каждого из отчетов, порядок сбора этих данных и методика их обработки, представленный в Томе 1 заявки, стр.114;
- Регламент взаимодействия и матрица коммуникаций всех участников процесса оказания услуг, представленный в Томе 1 заявки, стр.741;
- Методика оценки трудоемкости услуг, представленная в Томе 1 заявки, стр.741.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсной комиссией не оценены вышеуказанные документы, так как данные документы являются документами ненадлежащего качества. При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить действия конкурсной комиссии, выразившиеся в не учете представленных документов в составе заявки ЗАО "Ланит", а также пояснить где в порядке оценке указано на необходимость соблюдения "надлежащего качества", а также что для конкурсной комиссии Заказчика является "надлежащим качеством" по указанному показателю.
При этом, в конкурсной документации не установлено условие, что если предоставленные документы не отвечают критериям качества Заказчика, которые, в свою очередь, также не отражены в конкурсной документации, то представленные документы оцениваются конкурсной комиссией в 0 баллов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" при оценке конкурсной заявки ЗАО "Ланит", что является нарушением ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" при оценке заявки ЗАО "СИНИМЕКС-ИНФОРМАТИКА".
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
"Оценивается предложение участника о наличии в штате организации квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного контракта, прошедших обучение и сертификацию в следующих областях:
-разработка программного обеспечения;
-тестирование программного обеспечения;
-эксплуатация информационных систем;
-управление качеством;
-управление проектами;
-разработка баз данных;
-системная архитектура;
В случае наличия предоставляются сводные сведения о количестве такого квалифицированного персонала в организации участника, содержащие информацию о должности сотрудников, ФИО, и их квалификации, которые подтверждаются выпиской из штатной расстановки с указанием ФИО, и копиями соответствующих сертификатов (аттестатов, удостоверений и т.п.).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0173200001416001690 от 13.02.2017 заявке ЗАО "СИНИМЕКС-ИНФОРМАТИКА" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" оценены 288 специалистов и присвоено 50 баллов.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно различным интернет-источникам общая численность всей группы компании СИНИМЭКС оценивается в 213-229, таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки по вышеуказанному показателю при учете сведений о 288 специалистах.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки ЗАО "СИНИМЕКС-ИНФОРМАТИКА" представлены сведения из штатного расписания, согласно которому общая численность сотрудников составляет 304 человека. При этом, необходимой квалификацией, подтвержденной соответствующими сертификатами и дипломами, обладают 288 сотрудников данной компании.
Кроме того, участники закупки, подавая заявку на участие в конкурсе несут ответственность за достоверность предоставляемой информации и у конкурсной комиссии отсутствуют основания не доверять сведениям, указанным в заявке и руководствоваться сведениями из открытых источников, которые, в свою очередь, не являются источниками достоверной информации на момент рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным, так как конкурсной комиссией соблюден установленный в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" при оценке заявки ЗАО "СИНИМЕКС-ИНФОРМАТИКА".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ЛАНИТ" на действия конкурсной комиссии Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной в части не соблюдения порядка оценки конкурсных заявок по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" при оценке конкурсной заявки ЗАО "Ланит".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
1. Департамент информационных технологий города Москвы
107078, Москва, Новая Басманная улица, дом 10, строение 1
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д.12
3. ЗАО "ЛАНИТ"
129075, Москва, Мурманский пр-д, д.14, корп.1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1839/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
27.02.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 27.02.2017 по делу N2-57-1839/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "ЛАНИТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической экспертизе информационных систем, разрабатываемых, модернизируемых и эксплуатируемых в рамках Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы в 2017 году (Закупка N0173200001416001690) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.02.2017 по делу N2-57-1839/77-17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.02.2017 по делу N2-57-1839/77-17
4. Заказчику в срок до 10.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1839/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017