Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1835/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
РГУФКСМиТ: Е.В. Нерсиян,
ООО "АГАТ": А.М. Минеева,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаа на право заключения государственного контракта на услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N0373100076216000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8279 от 21.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а именно: совокупности установленных требований к товарам п.1 "Средство для мойки с антистатическим давлением", п.3 "Средство для пробивания засоров", п.6 "Средство для глубокой очистки пористых поверхностей" и п.139 "Средство для вытеснения влаги" соответствуют только одно средство - "Биолайт-55", "Чистюля ЗАСОР", "RENPTILE" и "Fluid 101" соответственно.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения на указанный довод жалобы, а также сведения о товарах, соответствующих требованиям Технического задания, а именно: требованиям по п.1 также соответствует средство "Glass Cleaner Pro-Bit"; по п.3 - "Засор Проф-Хим" и "Чистюля Засор ХимБокс"; по п.6 - "Малахит", по п.139 - "Cortec Rus".
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказяика пояснил, что на участие в закупке подано 23 заявки, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе и об отсутствии ограничения участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования к товарам вводят участников закупки в заблуждение и в соответствии с положениями Инструкции по заполнению первой части заявки не позволяют сформировать заявку, а именно:
- п.24 "Сталь тонколистовая из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения" - "может быть К260В, К270В, ОК300В, К310В, К330В, К350В, ОК360В, К390В, ОК400В, К490В".
В соответствии с положениями Инструкции: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", "/", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, за исключением случаев, когда перечисление характеристик через знак "запятая" сопровождается словами "может быть", в этом случае участником закупки должны быть предложены те характеристики, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ (может быть предложена как одна, так и несколько характеристик товара)".
Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ 16523-97 "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия" Прокат изготовляют: из углеродистой стали обыкновенного качества групп прочности ОК300В, ОК360В, ОК370В, ОК400В; из углеродистой качественной стали групп прочности К260В, К270В, К310В, К330В, К350В, К390В, К490В.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, положения Инструкции позволяют возможность участникам предоставить одно значение, тогда как значений должно быть минимум два.
- п.143 "Беспенное кислотосодержащее средство" - назначение - "Средство должно быть кислое; сильнокислое должно быть предназначено для удаления комплексных органических и минеральных отложений с поверхности пищевого технологического оборудования из нержавеющей стали, алюминия и полимерных материалов (полистирол, полипропилен, ПВХ) методом циркуляционной мойки, распыления либо замачивания и должно использоваться для беспенной мойки трубопроводов и другого технологического оборудования".
В соответствии с положениями Инструкции:
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
- "Когда описание характеристики содержит перечисление, разделенные союзом "либо", данные характеристики должны быть перечислены в полном объеме".
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Инструкции не указано каким образом читать требования, одновременно установленные с использованием символа "точка с запятой" и союза "либо", что не позволяет Заявителю жалобы определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании требований к товару п.24 "Сталь тонколистовая из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения" указано словосочетание "может быть" и символ "запятая", что в соответствии с Инструкцией означает необходимость предоставления тех характеристик, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ, что указывает на необходимость предоставления всех характеристик требуемых товаров (в том числе и одной характеристики), а не только строго одной или двух характеристик.
При описании требований к товару п.143 "Беспенное кислотосодержащее средство" символ "точка с запятой" и союз "либо" одновременно не используются при описании одной характеристики, а регламентируют различные показатели, что позволяет участникам закупки сформировать заявку согласно требованиям Заказчика и положениям Инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количества участников закупки с учетом установленных требований к товарам п.24 "Сталь тонколистовая из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения" и п.143 "Беспенное кислотосодержащее средство" и положениям Инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, необходимым при выполнении работ, а именно:
- п.59 "Шпатлевка масляно-клеевая" - "Применение" - "Должна применяться при выравнивании бетонных, гипсокартонных, деревянных и каменных стен. Должна исправлять дефекты стен: трещины, выбоины, щели". При этом, в соответствии с положениями ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" шпатлёвки применяются только на металлических и деревянных поверхностях. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, требования к товару противоречат требованиям ГОСТ 10277-90;
- п.94 "Средство для удаления пятен на тканях" - "Назначение" - "средство должно быть кислородным, с содержанием карбоната натрия не менее пятнадцати процентов, необходимо, чтобы средство подходило для отбеливания и удаления стойких загрязнений, должно эффективно удалять все виды пятен, не причиняя вреда самой структуре ткани"; "Состав" - "Перкарбонат натрия 50 % кальцинированая сода 15
30 %".
В соответствии с положениями Инструкции:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему";
"Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, за исключение случаев, когда требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в этом случае участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
При этом, Заявитель указывает на то, что согласно данным, находящихся в свободном доступе, кальцинированая сода и карбонат натрия являются одним и тем же веществом. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, аукционная документация содержит в себе противоречивые требования к содержанию одного и того же вещества.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводами жалобы и пояснил, что при формировании положений аукционной документации допущены технические ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия РГУФКСМиТ обоснованной обоснованной в установления неправомерных требований к товарам п.59 "Шпатлевка масляно-клеевая" и п.94 "Средство для удаления пятен на тканях"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. РГУФКСМиТ
105122, Москва, Сиреневый б-р, д.4
2. ООО "АГАТ"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, офис 32
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-1835/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
27.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 27.02.2017 по делу N2-57-1835/77-17 по итогам рассмотрения жалобы ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаа на право заключения государственного контракта на услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N0373100076216000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукционов не учитывать неправомерные требования к товарам согласно мотивировочной части решения от 27.02.2017 по делу N2-57-1835/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.02.2017 по делу N2-57-1835/77-17.
3. Заказчику в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1835/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017