Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1915/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ТО Росздравнадзора по г. Москве и Московской области: П.О. Яковлева, А.К. Демчук,
в отсутствие представителей ООО "1-АйТи-С", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/8594 от 22.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "1-АйТи-С" (далее - Заявитель) на действия Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному развитию, сопровождению и обслуживанию программного комплекса финансово-хозяйственного и кадрового секторов (Закупка N 0348100062117000009) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8594 от 22.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не установлен объем выполняемых Исполнителем работ, в частности не указано количество часов сопровождения и обслуживания программного комплекса финансово-хозяйственного и кадровых секторов, что не позволяет определить в каком объеме необходимо выполнить работы, являющиеся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Установлено, что в Разделе III Технического задания установлен необходимый перечень работ, которые необходимо выполнять в рамках государственного контракта на оказание услуг по комплексному развитию, сопровождению и обслуживанию программного комплекса финансово-хозяйственного и кадрового секторов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что НМЦК сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших от организаций, предоставляющих полный комплекс услуг и работ по комплексному развитию, сопровождению и обслуживанию программного комплекса финансово-хозяйственного и кадрового секторов (таких программ как 1С), в том числе работ, указанных в Техническом задании в совокупности по определенной цене.
При этом, на стоимость всего комплекса работ не влияет периодичность оказываемых отдельных услуг, так как все услуги, указанные в Техническом задании оказываются в зависимости от текущей работоспособности системы и также зависят от качества оказываемых Исполнителем услуг.
При этом, на участие в закупке подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности формирования заявки и, в том числе, ценового предложения в соответствии с условиями Технического задания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании положений конкурсной документации, в том числе состава и перечня работ, а также свидетельствующих о невозможности формирования и подачи заявки и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок по показателю "качество услуг" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок предусматривает порядок оценки по показателю "качество услуг":
"Значимость критерия: 20 %
Коэффициент значимости - 0,2.
Максимальное количество баллов - 100
Содержание критерия: По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает предложения участников по качеству оказания услуг. Более высокий балл соответствует более высокому качеству оказания услуг.
Предметом оценки по критерию являются показатели:
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
1. |
Описание принципов и процедур управления проектами автоматизации для организаций. |
20 |
2. |
Предложения по технологии сопровождения Заказчика при оказании услуг |
20 |
3. |
Методики, способы и порядок оказания услуг |
20 |
4. |
Предложения по организационному обеспечению процесса оказания услуг |
40 |
Оценка в 0 баллов присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по соответствующему показателю. Предложению участника по содержанию и составу полностью соответствующему Техническому заданию, и превышающему требования Технического задания, а также учитывающему специфику работы заказчика, присваивается максимальный балл по показателю".
По мнению Заявителя жалобы, указанный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение по исполнению контракта, так как в порядке оценке отсутствует зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных участниками закупки сведениями по указанным показателям и предполагает присвоение баллов участникам закупки на основе субъективного мнения членов комиссии.
Показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника).
Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном показателе не позволяют участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей Заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю, а также отсутствует инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Отсутствие названных сведений оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика также содержит нарушение положений п.11 Правил оценки и положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что порядок оценки по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг" является несопоставимым с установленными в документации требованиями к оказанию услуг, так как для выполнения услуг по контракту достаточно 2-х специалистов, тогда как максимальный балл возможно получить только при предоставлении информации о 30 и более специалистах.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок предусматривает порядок оценки по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг":
"По показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг" оценке подлежит количество специалистов, имеющих высшее образование, состоящих в штате участника, имеющих сертификат или сертификаты: 1С: Специалист по конфигурированию в программе "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", 1С: Профессионал "Знание особенностей и применение программы "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", 1С: Специалист-Консультант по внедрению прикладного решения "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", 1С: Профессионал "Знание особенностей и применение программы "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", 1С: Специалист-Консультант по внедрению прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8".
Сведения предоставляются в соответствии с приложением N 4 к заявке на участие в конкурсе. Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия квалифицированных специалистов, подтвержденного участником конкурса документально. В качестве документов, подтверждающих обеспеченность участника указанными специалистами, должны быть предоставлены следующие документы (в совокупности): копия сертификата специалиста, копия трудовой книжки, копия документа о высшем образовании. Участник должен подтвердить наличие специалистов, имеющих хотя бы один из перечисленных сертификатов. При отсутствии одного из требуемых документов сведения считаются непредставленными.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, у которого отсутствуют квалифицированные специалисты, а также участнику, который не представил подтверждающие документы.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (C1), определяется по шкале:
- от 1 до 9 специалистов включительно - 10 баллов;
- от 10 до 19 специалистов включительно - 20 баллов;
- от 20 до 29 специалистов включительно - 30 баллов;
- 30 специалистов и более - 40 баллов".
На заседании представитель Заказчика пояснил, что порядок оценки заявок по данному показателю соответствует нормам Закона о контрактной системе, а также установлен в соответствии с Правилами. Указанное количество специалистов, для Заказчика свидетельствует о наилучшей обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, при этом, предоставление сведений о меньшем количестве имеющихся специалистов не влечет отклонение заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "1-АйТи-С" на действия Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки по показателю "Качество услуг".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
1. Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области
127206, Москва, ул. Вучетича, д. 12А
2. ООО "1-АйТи-С"
111123, Москва, Энтузиастов ш., д. 56, стр. 25
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1915/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 01.03.2017 по делу N2-57-1915/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "1-АйТи-С" (далее - Заявитель) на действия Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному развитию, сопровождению и обслуживанию программного комплекса финансово-хозяйственного и кадрового секторов (Закупка N 0348100062117000009) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение без учета показателя "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.2017 по делу N2-57-1915/77-17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.2017 по делу N2-57-1915/77-17.
4. Заказчику в срок до 10.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1915/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017