Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1923//77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 2128": С.Г. Саджая,
ГБОУ "Школа N 1200": Н.А. Ращевской,
ГБОУ "Гимназия N 1925": Н.Б. Захаровой,
ГБОУ "Школа N 1022": А.О. Иванова,
ГБОУ "Школа N 2127": Е.А. Макарцовой, А.П. Лыкова,
ООО "ПАРАВАН-2000": С.С. Яицкого,
рассмотрев жалобы ООО "ПАРАВАН-2000" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 2128", ГБОУ "Школа N 2127", ГБОУ "Школа N 1200", ГБОУ "Школа N 1022", ГБОУ "Школа N 1925" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2017 года) (Закупка N0373200173916001547) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия Заказчиков в части опубликования проектов контракта с ценой, отличной от НМЦК.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8596 от 22.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в ходе проведения электронного аукциона, проведенного 14.12.2016 аукцион прошел путем повышения цены контракта в соответствии с ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, при этом наиболее высокое предложение за право заключения государственного контракта подано участником закупки ООО "ПАРАВАН-2000", в связи с чем, данный участник признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.11 ст.69 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиками размещены в единой информационной системе без своей подписи проекты контрактов.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что Заявителем размещены в единой информационной системе протоколы разногласий, согласно которым, победитель аукциона выплачивает Заказчику сумму за право заключения государственного контракта, а стоимость работ по контракту остается неизменной и равняется НМЦК.
Также, в протоколах разногласий Заявителем также указано на неправомерное установление размера обеспечения исполнения контракта (7,5% от НМЦК), противоречащее размеру обеспечения, указанного в Извещении (5%), а также о том, что из контракта исключены некоторые пункты.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчиков, пояснили, что из положений Закона о контрактной системе не следует, что в случае, если аукцион проводится за право заключения контракта, то контракт заключается по НМЦК, при этом, положения ст.70 Закона о контрактной системе указывают на то, что контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона.
При этом, в проекты контракта внесены изменения в части размера обеспечения исполнения контракта на основании протоколов разногласий; при этом, пункты, исключенные из проекта контракта относились к взаимоотношениям Заказчика и Исполнителя по оплате работ по контракту, а в связи с отсутствием такой оплаты были устранены.
На основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Установлено, что в срок, установленный ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, Победителем аукциона не исполнены требования ст.70 Закона о контрактной системе, так как победитель настаивает на заключении Контракта по начальной (максимальной) цене контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным, и не противоречит положениям ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПАРАВАН-2000" на действия ГБОУ "Школа N2128", ГБОУ "Школа N 2127", ГБОУ "Школа N 1200", ГБОУ "Школа N 1022", ГБОУ "Школа N 1925" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/8596 от 22.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1923//77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017