Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2017 г. N 2-57-1822/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
УВД ПО ВАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ: Левина И.С.,
ООО "Миллениум": Авдеевой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Миллениум" (далее - Заявитель) на действия УВД ПО ВАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве (Закупка N 0373100007917000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8052 от 20.02.2017 документы и сведения.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части включения в аукционной документации в один лот технологически, функционально не связанных между собой товаров, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона указано следующее: "вывоз мусора: ТБО и КГМ, код по ОКПД2 38.11.21.000", "Оказание клининговых услуг, уборка территории, код по ОКПД2 81.29.19.000", при этом предметом закупки является "оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве", таким образом, в состав включены работы и услуги, технологически и функционально не связанные с работами и услугами, выполнение, оказание которых является предметом аукциона.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на ограничение количество участников закупки, поскольку условия аукционной документации предполагают наличие специализированной техники для вывоза ТБО и поставку контейнеров, а именно, в техническом задании указано следующее: "Объем оказываемых услуг: вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) составляет: - 1520 контейнеров объемом 0,8 куб. м. - 15 бункеров объемом 8,0 куб. м. (по предварительной заявке Государственного Заказчика). Вывоз ТБО осуществляется согласно графика ( Таблица 8), в дневное время суток", а также "В случае повреждения контейнеров по вине Исполнителя, ремонт контейнеров осуществляется за счет Исполнителя. Исполнитель должен обеспечивать поддержание чистоты в местах установки контейнеров. После выгрузки ТБО из контейнеров в специализированный транспорт, производится зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора. Вывоз мусора производится специализированным транспортом, соответствующим габаритам арок и ворот ограждений. Исполнитель использует для оказания услуг собственную технику, оборудование, инструменты, расходные материалы, в том числе устанавливает по указанным адресам УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве, собственные контейнеры объемом 0,8 куб.м. надлежащего состояния, отвечающие требованиям г. Москвы, а по мере необходимости - контейнеры объемом 8,0 куб.м., контейнеры устанавливаются обязательно окрашенные с крышками. Обеспечение контейнерами и бункерами, замена вышедшего из строя инвентаря и другими расходными материалами, необходимыми для оказания услуг (далее - расходные материалы), входит в общую цену Контракта. Исполнитель немедленно предупреждает Государственного Заказчика об обнаружении дефектов или повреждений имущества Государственного Заказчика", что также может ограничивать количество участников закупки оказывающих исключительно клининговые услуги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве, при этом услуга в части вывоза мусора, указанная в техническом задании предназначена для оказания услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов и используются в едином процессе, а именно после оказания клининговых услуг, уборки территорий, требуется произвести вывоз мусора после проведения клининговых услуг, кроме того, начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании трех коммерческих предложений, что так же свидетельствует о возможности оказания комплексных услуг по оказанию клининговых услуг и вывозу мусора, также в аукционной документации отсутствует ограничение на привлечение третьих лиц для исполнения услуг по данному контракту, что позволяет участникам закупки привлечь субподрядные организации для вывоза ТБО контейнерами предусмотренными техническим заданием.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в аукционной документации неправомерных требований, ограничивающих количество участников закупки, а также каким образом требования Заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Миллениум" на действия УВД ПО ВАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8052 от 20.02.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
И.С. Максимов
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2017 г. N 2-57-1822/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017