Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1852/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО МГЛУ: Е.В. Кругловой,
ООО "КОНТРФОРС": А.М. Минеева,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРФОРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, противопожарной автоматики, охранной сигнализации, автоматической системы водяного пожаротушения, сетей внутреннего противопожарного водопровода в помещениях (Закупка N 0373100104816000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 N МГ/8276 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100104816000043 от 13.02.2017, вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией, а именно: отсутствует лицензия Роскомнадзора на оказание услуг по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации, лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи.
На основании п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным , и статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п.6 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" Технического задания аукционной документации: Лицензия Роскомнадзора на оказание услуг по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации; Лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует лицензия Роскомнадзора на оказание услуг по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации, лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи, требования к которым предусмотрено п.6 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" Технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.17.2 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии Роскомнадзора на оказание услуг по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации, лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлена лицензия Роскомнадзора на оказание услуг по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации, лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи, что не противоречит требованиям аукционной документации в части требований к содержанию второй части завки.
Кроме того, требование, установленное в п.6 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" Технического задания аукционной документации не указывает на необходимость предоставления указанных лицензий в составе второй части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРФОРС" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО МГЛУ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов. Тел: (495) 784 75 05 доб. 166
1. ФГБОУ ВО МГЛУ
119034, г.Москва, ул. Остоженка, д. 38, стр. 1
2. ООО "КОНТРФОРС"
144002, Московская область, г. Электросталь, ул. Красная, д. 42,
кабинет ЗА
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1852/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
27.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 27.02.2017 по делу N 2-57-1852/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КОНТРФОРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, противопожарной автоматики, охранной сигнализации, автоматической системы водяного пожаротушения, сетей внутреннего противопожарного водопровода в помещениях (Закупка N 0373100104816000043) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 27.02.2017 по делу N 2-57-1852/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 27.02.2017 по делу N 2-57-1852/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов. Тел: (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1852/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017