Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1831/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ", ООО "Ремедиум", Департамент города Москвы по конкурентной политике,
рассмотрев жалобу ООО "Ремедиум" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку устройств для взятия биоматериала (вакуумные пробирки, жгуты, иглы) (РМ2017-80) (Закупка N 0173200001416001993) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки участника закупки ООО "АСТРА-77" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку ООО "АСТРА-77" не имеет права заключать контракты на сумму, превышающую 100 000 000 (сто миллионов) рублей.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/50345 от 21.02.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N3 от 09.02.2017 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что у ООО "АСТРА-77" отсутствует возможность заключать государственные контракты на сумму, превышающую 100 000 000 (сто миллионов) рублей, о чём свидетельствует решение единственного участника ООО "АСТРА-77" от 09.01.2017, содержащееся у оператора электронной площадки ЭТП ММВБ.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствие с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп.1,3-5,7 и 8 ч.2 ст. 62, чч.3 и 5 ст.66 Закона о контактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с чч.1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки участник закупки ООО "АСТРА-77" представил решение об одобрении крупной сделки N 77 единственного участника ООО "АСТРА-77" от 09.01.2017 следующего содержания: "Одобрить заключение ООО "АСТРА-77" крупной сделки на общую сумму не более 226 408 035, 80 рублей, связанной с участием ООО "АСТРА-77" в совместном аукционе в электронной форме на поставку устройств для взятия биоматериала (вакуумные пробирки, жгуты, иглы) (РМ2017-80), реестровый номер торгов N 0173200001416001993", что соответствует п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе в части признания второй части заявки участника закупки ООО "АСТРА-77" соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "АСТРА-77" соответствующей требованиям аукционной документации, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указано 30.01.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 17.02.2017, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Ремедиум" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2.В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/8268 от 21.02.17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов. Тел: (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2017 г. N 2-57-1831/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017