Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2017 г. N 2-57-1771/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ: Илькина И.К.,
ООО "2Б проект": Берлюз Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома микрорайона 3 г. Московский (северная часть) (Закупка N 0148300014516000110) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7844 от 17.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2017 N0148300014516000110-7 Заявителю (Заявка N 15) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Предложенный участником закупки вес корпуса люка "39 кг" и вес крышки люка "50 кг" не соответствует общей массе по ГОСТ 3634-99 для требуемого типа люка "Тяжелый люк" позиция N 55 (Люк чугунный тяжелый) Приложения N 1 к Техническому заданию. Для требуемого типа люка "Тяжелый люк" значение "Масса общая" в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 3634-99 должна быть "120 кг". - Предложенная участником закупки Фракция "от 3 до 10 мм" не соответствует предлагаемой породе "Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов" позиция N 73 (Щебень для строительных работ) Приложения N 1 к Техническому заданию. Для предлагаемой породы щебня с зернами крупностью свыше 5 мм фракция никак не может быть в диапазоне от 3 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 55 "Люк чугунный тяжелый" Вес корпуса люка: должна быть не менее 39 кг. Вес крышки люка: Должен быть не менее 50 кг.
- п. 73 "Щебень для строительных работ" Фракция: Должна быть от 3 до 10 мм. Порода: [Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов] или [неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый рассевом природных гравийно-песчанных смесей].
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 55 "Люк чугунный тяжелый" Вес корпуса люка: 39 кг. Вес крышки люка: 50 кг, что не противоречит требованиям аукционной документации. Кроме того, согласно ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев", соответствие которому установлено аукционной документацией, масса общая люка тяжелого составляет 120 кг. Вместе с тем, ГОСТ 3634-99 не устанавливает такие параметры как вес корпуса люка и вес крышки люка, а также а также из указанного ГОСТ не следует, что общая масса люка составляет сумму веса корпуса и веса крышки люка.
- п. 73 "Щебень для строительных работ" Фракция: От 3 до 10 мм. Порода: [Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов], что не противоречит требованиям аукционной документации, а также указано в соответствии со сведениями производителя данного товара, представленными представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления.
Таким образом, представленные Заявителем значения показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров по п. 55 "Люк чугунный тяжелый" и п. 73 "Щебень для строительных работ" соответствуют требования аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "МосОблГрупп" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1533/77-17 от 14.02.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2017 г. N 2-57-1771/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017