Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1910/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Москворечье-Сабурово" и ООО "Фабрика Подольскпортпласт", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8593 от 22.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Подольскпортпласт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий государственного образовательного учреждения ГБОУ N2000 в 2016 году по адресу ул. Кантемировская, д. 22, корп. 4,5,6 (Закупка N 0373200086716000429) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8593 от 22.02.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх.N МГ/8593 от 22.02.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017 N0373200086716000429-1-2 Заявителю (Заявка N 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, а именно: "В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товарам п/п N: 1.Скипидар живичный, 2. Грунтовка глифталевая, 3.Электроды, 5. Пигмент зеленый, 9. Кислород технический, 11. Ксилол нефтяной, 12. Гвозди отделочные круглые, 16. Газы углеводородные, 20. Доски хвойных пород, 24. Болты класса точности В (в комплекте с гайками нормальной высоты и пружинными шайбами), 28. Гвозди строительные трефовые с конической головкой, 30.Грунт питательный (земля растительная), 33. Болты класса точности С (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами), 36. Битумные эмульсии дорожные, 44. Болты классов точности А и В (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами), 46.Круги алмазные отрезные, 47. Профили стальные листовые с полимерным покрытием, 48. Профильные трубы квадратного сечения. Первая часть заявки не содержит конкретных показателей товаров п/п N: 1.Скипидар живичный, 2. Грунтовка глифталевая, 3.Электроды, 5. Пигмент зеленый, 9. Кислород технический, 11. Ксилол нефтяной, 12. Гвозди отделочные круглые, 16. Газы углеводородные, 20. Доски хвойных пород, 24. Болты класса точности В (в комплекте с гайками нормальной высоты и пружинными шайбами), 28. Гвозди строительные трефовые с конической головкой, 30.Грунт питательный (земля растительная), 33. Болты класса точности С (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами), 36. Битумные эмульсии дорожные, 44. Болты классов точности А и В (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами), 46.Круги алмазные отрезные, 47. Профили стальные листовые с полимерным покрытием, 48. Профильные трубы квадратного сечения, требования к которым установлены в аукционной документации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности к товарам п.1 "Скипидар живичный", п.2 "Грунтовка глифталевая", п.3 "Электроды", п.5 "Пигмент зеленый", п.9 "Кислород технический", п.11 "Ксилол нефтяной", п.12 "Гвозди отделочные круглые", п.16 "Газы углеводородные", п.20 "Доски хвойных пород", п.24 "Болты класса точности В (в комплекте с гайками нормальной высоты и пружинными шайбами)", п.28 "Гвозди строительные трефовые с конической головкой", п.30 "Грунт питательный (земля растительная)", п.33 "Болты класса точности С (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами)", п.36 "Битумные эмульсии дорожные", п.44 "Болты классов точности А и В (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами)", п.46 "Круги алмазные отрезные", п.47 "Профили стальные листовые с полимерным покрытием", п.48 "Профильные трубы квадратного сечения".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 17.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, исходя из доводов жалобы, Заявителем не представлены конкретные показатели по предлагаемым к использованию при выполнении работ товарам по п.1 "Скипидар живичный", п.2 "Грунтовка глифталевая", п.3 "Электроды", п.5 "Пигмент зеленый", п.9 "Кислород технический", п.11 "Ксилол нефтяной", п.12 "Гвозди отделочные круглые", п.16 "Газы углеводородные", п.20 "Доски хвойных пород", п.24 "Болты класса точности В (в комплекте с гайками нормальной высоты и пружинными шайбами)", п.28 "Гвозди строительные трефовые с конической головкой", п.30 "Грунт питательный (земля растительная)", п.33 "Болты класса точности С (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами)", п.36 "Битумные эмульсии дорожные", п.44 "Болты классов точности А и В (в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами)", п.46 "Круги алмазные отрезные", п.47 "Профили стальные листовые с полимерным покрытием", п.48 "Профильные трубы квадратного сечения".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель также обжалует положения аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 19.01.2017 N 0373200086716000429, срок окончания подачи заявок - 06.02.2017. При этом жалоба поступила в Московское УФАС России 20.02.2017, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Подольскпортпласт" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Москворечье-Сабурово" необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8593 от 22.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1910/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017