Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1954/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ФГБУ "РОНЦ ИМ. Н.Н. БЛОХИНА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Раихина А.И.,
в отсутствие представителей ООО "ФК САТИКОМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/8922 от 27.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ ИМ. Н.Н. БЛОХИНА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (средств) "Транексамовая кислота" (Закупка N 0373100094317000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8922 от 27.02.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требованиям установленным Заказчиком к лекарственному препарату с МНН Транексамовая кислота не удовлетворяет ни один из зарегистрированных лекарственных средств.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о конкратной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Транексамовая кислота с установленными в техническом задании требованиями не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов.
Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к МНН Транексамовая кислота "Отсутствие в противопоказаниях применения с факторами свертывания крови IX, II, VII, X или антиингибиторного коагулянтного комплекса", что по мнению Заявителя явлется блокирующей характеристикой.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленным требованиям соответствует как минимум один лекарственный препарат с торговым наименованием "Транексам", производства ЗАО "Мир-Фарм", Россия, а также предоставил инструкцию по применению указанного лекарственного препарата.
Вместе с тем, Заказчиком в рамках одного лота установлены требования к поставке одного лекарственного средства с МНН Транексамовая кислота.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ограничния по применению препарата в экстренной ситуации ставят под угрозу жизнь и здоровье пациентов и ограничивают лечащего врача в выборе наиболее эффективной тактики лечения. При описании объекта закупки заказчик учитывал, что достаточно большое количество больных проходят хирургическое лечение в клинике. У данных пациентов т ранексамовая кислота вводится для профилактики и лечения кровотечения во время операции и в послеоперационный период. Однако ведение таких пациентов всегда сопряжено с вероятностью перехода кровотечения в массивное, что потребует от врача применения средств следующего этапа для его остановки, а в частности факторов свертывания крови. В связи с чем необходима возможность применения у пациентов транексамовой кислоты с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Также Транексамовая кислота применяется для профилактики кровотечения у беременных женщин во время родом, а также в периоперационном периоде.
Вместе с тем, Заказчиком в рамках одного лота установлено требование к поставке одного лекарственного средства с МНН Транексамовая кислота, что не противоречит п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные Заказчиком требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия ФГБУ "РОНЦ ИМ. Н.Н. БЛОХИНА" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованой.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/8922 от 27.02.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1954/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017