Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-1991/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителей:
Администрации городского округа Троицк: Зекоха И.Г., Шаззо М.А.,
ООО "ЭкспертПрофКонсалт": Никифорова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертПрофКонсалт" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению разметки на проезжую часть объектов дорожного хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения в городском округе Троицк в городе Москве в 2017 г (Закупка N 0148300006817000008) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9088 от 28.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров , значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 6 "Сталь листовая, оцинкованная": Масса 1 м слоя оцинкованного покрытия, нанесенного с двух сторон должна быть до 855* г;
-п. 8 "Бетонная смесь": Норма удобоукладываемости по показателю осадка конуса 5-15 см, Расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение должна быть не более 0,9 %, Расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение не более 6 %, Параметр воздухопроницаемости бетона 0,325- 0,0728 см/с, Сопротивление бетона прониканию воздуха 3,1 - 13,7 с/см
, Содержание в щебне глины в комках не должна быть >0,25 % по массе, Содержание в щебне апатита до 10 % по объему, Содержание зерен слабых пород < 6 % по массе, Потеря массы при распаде не более 3%, Содержание угля и древесных остатков не более 1% по массе, Потеря массы при испытании щебня по истираемости до 60* %, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы от 10 до 35 %, Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) не более 1 % по массе, Плотность зерен мелкого заполнителя 2,0 - 2,8 г/см
, Плотность насыпная мелкого заполнителя 1400 - 1600 кг/м
, Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 5 % по массе, Полный остаток на сите с сеткой N063 10 -70 % по массе, Содержание глины в комках не более 0,5 % по массе., во вновь строящихся жилых и общественных зданиях, при Аэфф 370 - 740* Бк/кг, в дорожном строительстве вне населенных пунктов, при Аэфф740 - 1500* Бк/кг, Пустотность в мелком заполнителе 25 - 40 % по объему.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 6 "Сталь листовая, оцинкованная", п. 8 "Бетонная смесь" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
-п. 6 "Сталь листовая, оцинкованная": "Класс толщины: должен быть П, 1, 2", "Покрытие: должно быть дифференцированное", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с ГОСТ 14918-80 при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1;
-в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: " "От_" "до_" означает больше установленного значения и не включает крайнее значение, за исключением случаев, когда значение сопровождается знаком "*" (звездочка)", что не позволяет определить, как заполнять заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, например, "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы от 10 до 35 %";
-в требованиях к товарам Заказчиком неправомерно сформированы графы "Наименование показателя", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данная графа не подлежит изменению участником закупки, так например, установлены требования к товарам п. "Стеклошарики световозвращающие": графа "Наименование показателя" - "Плотность, не менее", графа "Требуемое значение" - "2,45 г/см3"; п. "Трубы стальные оцинкованные": графа "Наименование показателя" - "Предельные отклонения по массе труб не", графа "Требуемое значение" - "более +8%"; п. "Стеклошарики световозвращаюие": графа "Наименование показателя" - "Должны быть", графа "Требуемое значение" - "Применяться при нанесении горизонтальной разметки, путем присыпки сверху на свеженанесенную линию (элемент) разметки. Стеклошарики должны обеспечивать отличную видимость дорожной разметки в ночное время и в условиях плохой видимости";
-п. 5 "Холодный пластик": "Температура воздуха при нанесении холодного пластика: Не менее 10 °С", что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе ("Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение) вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данный параметр не указывается конкретным значением;
-в п. 7 Технического задания аукционной документации установлено требование: "Для качественного выполнения работ, применяемые материалы (товары) должны соответствовать требованиям к материалам, указанным в Техническом задании и его приложениях (Приложении N1 к ТЗ, Сметной документации)", что вводит в заблуждение участников закупки, при этом, в приложении N 1 к Техническому заданию содержатся требования, противоречащие требованиям, установленным в Форме 2 аукционной документации, в частности, по в п. 3.2 установлено: "Нанесение горизонтальной разметки на магистральных автодорогах и автодорогах общего пользования: - краски / эмали с расходом:600...650 г/кв.м и расходом стеклошариков: 150...200г/кв.м", в то время, как в Форме 2 по п. "Стеклошарики световозвращающие" указано: "расход стеклошариков: 250-300 г/м2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. "Сталь листовая, оцинкованная", п. "Стеклошарики световозвращающие", п. "Трубы стальные оцинкованные", п. "Холодный пластик", требования технического задания и инструкции по заполнению заявки установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком не указано в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, как трактовать требование "может быть", что может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспертПрофКонсалт" на действия Администрации городского округа Троицк обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Сталь листовая, оцинкованная", п. "Бетонная смесь", п. "Стеклошарики световозвращающие", п. "Трубы стальные оцинкованные", п. "Холодный пластик", а также в части установления неправомерных требований технического задания и положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Администрация городского округа Троицк
142190, Москва, Троицк г, ул Юбилейная, 3
2. ООО "ЭкспертПрофКонсалт"
115280, г Москва, ул Автозаводская, д 17, корп 3, офис 11
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1991/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
03.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 03.03.2017 по делу N2-57-1991/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭкспертПрофКонсалт" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению разметки на проезжую часть объектов дорожного хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения в городском округе Троицк в городе Москве в 2017 г (Закупка N 0148300006817000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.03.2017 по делу N2-57-1991/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.03.2017 по делу N2-57-1991/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 21.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-1991/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017