Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2035/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Финансового университета: Малышевой О.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "РСК", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9076 от 28.02.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РСК" (далее - Заявитель) на действия Финансового университета (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на свокупность мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик квартир с 1 по 10 этажи секции "В" и 8,9,16 этажи секции "Б" по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, д.79 (ЭА 17-61) (Закупка N 0373100015717000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/9076 от 28.02.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п.28 "Краска акриловая водно-дисперсионная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Коэффициент отражения при геометрии угла 0 - 45° пленки не менее 82 %; Эластичность пленки при изгибе Должна быть 1 мм; Смываемость пленки краски Не более 2,0 г/м2.
- В п.35 "Блоки оконные (инд. изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Прочность при растяжении не должна быть менее 37 Мпа; Модуль упругости при растяжении Не менее 2100 МПа; Ударная вязкость по Шарпи не должна быть менее 15 кДж/м2; Температура размягчения по Вика Не менее 75 °С.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п.28 "Краска акриловая водно-дисперсионная" установлены характеристики, такие как: Коэффициент отражения при геометрии угла 0 - 45° пленки; Эластичность пленки при изгибе; Смываемость пленки краски, при этом, согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) определяется по ГОСТ 21903 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной светостойкости", метод 2 и п. 4.9 "Условную светостойкость определяют по ГОСТ 21903, метод 2. Из средней части трех накрасок, подготовленных, как указано в п. 4.2 настоящего стандарта, вырезают по одному образцу размером 50 x 50 мм. Образец накраски помещают на 24 ч под лампу на расстоянии (250 +/- 5) мм от нее. После выдержки под лампой накраску перед проведением измерений выдерживают в течение 2 ч в темном месте при температуре (20 +/- 2) °C" ГОСТ 28196-89. По п.35 "Блоки оконные (инд. изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные" установлены характеристики, такие как: Прочность при растяжении; Модуль упругости при растяжении; Ударная вязкость по Шарпи; Температура размягчения по Вика значения по вышеуказанным параметрам определяются только на основании протоколов проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, согласно предмету закупки необходимо выполнить работы по восстановлению характеристик квартир и помещений с 1-го по 10 -й секции "В" и 8,9,16 этажи секции "Б", то есть провести капитальный ремонт таких помещений. Виды работ, согласно приложениям N 1, 2, 3 к Техническому заданию идентичны для каждого из помещений, соответственно материалы при производстве работ используются одинаковые, с идентичными характеристиками. При этом Заказчик описывает требования к материалам (Приложения N 1, 2, 3 к ТЗ) имеют идентичные характеристики "задвоение" позиций материалов, например: Приложение N 1 п. 13 Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ дублируется далее в п. 25, приложение N 2 п. 15, п. 25. Требуемые значения идентичны, материалы одинаковы и т.д, что влияет на объем заполнения данных документов (приложение N 1, 2, 3 к ТЗ) и может повлечь ограничения количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что идентичные требования к одним и тем же товарам, используемым при выполнении работ, установлены несколько раз в разных приложениях к техническому заданию, поскольку используются разных помещениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе подана одна заявка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК" на действия Финансового университета обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
1. Финансовый университет
125993 г. Москва, Ленинградский пр-т,
д. 49
2. ООО "РСК"
117623, г. Москва, ул. Мелитопольская
2-я, д. 21, корп. 2 офис (квартира) этаж 1, пом. X ком. 1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2035/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
03.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 03.03.2017 по делу N 2-57-2035/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСК" (далее - Заявитель) на действия Финансового университета (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на свокупность мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик квартир с 1 по 10 этажи секции "В" и 8,9,16 этажи секции "Б" по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, д.79 (ЭА 17-61) (Закупка N 0373100015717000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.03.2017 по делу N 2-57-2035/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.03.2017 по делу N 2-57-2035/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.,
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2035/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017