Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1955/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ООО "ВАШЕ ПРАВО": С.И. Сероугольниковой, Д.Ю. Сероугольникова, а также в отсутствие представителей ФГОБУ ВО Финансовый Университет , о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9114 от 28.02.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ВАШЕ ПРАВО" (далее - Заявитель) на действия ФГОБУ ВО Финансовый Университет (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на совокупность мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик квартир с 1 по 10 этажи секции "В" и 8,9,16 этажи секции "Б" по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, д.79 (ЭА 17-61) (Закупка N 0373100015717000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9114 от 28.02.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
· п.15 "Коробка для установки розеток и выключателей скрытой проводки": "Температура эксплуатации": "от -25 до +60": "Со", что ,по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку единицы измерения "Со" не существует, поскольку не предусмотрена ни действующими ГОСТ, ни иными нормативными документами.
· п.16 "Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений с нормальными условиями среды, одноламповый": "Габаритный размер": "должны быть 240-280х30-55": "мм", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить потребность Заказчика в части размеров, а именно, что подразумевается под данным диапазонами значений: длина, ширина или высота.
· п. 17 "Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на профиле, количество ламп в светильнике до 4": "Размер ДхШхВ": "595-600х595х600х8-25": "мм", при этом, согласно инструкции : "Со знаком "-" требуется представить сведение о показателях товара в виде одного конкретного значения, относительно заданной границы показателей"; "Представленные размеры в виде значений АхВ или АхВхС означает, что выбор касается каждого из значений". По мнению Заявителя сопоставить между собой требуемые габариты и их значения не представляется возможным, так как разделенных символов "х" значений 4.
- п.18 "Коробка распределительная настенная на кабеле с пластмассовой оболочкой": "Степень защиты": "Лучше IP32", что ,по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку слово "лучше" не является объективным описанием объекта закупки, а также из данного описания участнику не представляется возможным определить потребность Заказчика: требуется коробка распределительная со степенью защиты лучше только по пылезащищенности "I" или же по обоим показателям (пыле- и влагозащищености) - "IP".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации также установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам:
- п.13 "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ": "Предел прочности листов при изгибе": "Не должно быть более 5,5"; "Поверхностное водопоглощение листов": "не должно быть более 1,0"; "Твердость лицевой поверхности гипсоволокнистых листов": "должна быть не менее 20";
- п.13 "Саморезы для крепления ГВЛВ": "Твердость сердцевины": "289-449 HV";
- п. 14 "Мастика": "Прочность сцепления с основанием":
- "с бетоном": "Не должна быть менее 0,5"; "Прочность сцепления с основанием";
- "с металлом": "Не должна быть менее 0,8";
"Прочность сцепления между слоями":
- "рулонный материал - рулонный материал": "Не должна быть менее 0,3";
- " рулонный материал - бетон": "Не должна быть менее 0,3";
"Прочность на сдвиг клеевого соединения": "Не должна быть менее 3,5";
"Условная прочность": "Не должна быть менее 1";
"Относительное удлинение при разрыве": "Не должно быть менее 400";
"Водопоглощение в течение 24 ч, по массе": "Не должно быть более 0,5";
"Массовая доля нелетучих веществ: "Не менее 50";
"Теплостойкость": "Не должна быть ниже 100";
"Гибкость на брусе радиусом 5,0_0,2 мм при температуре -350С": "Не должно быть трещин";
"Водонепроницаемость в течение 24 ч при давлении 0,1 МПа": "Должна выдерживать".
- п.59 "Краска масляная":
"Массовая доля пленкообразующего вещества: "Не должна быть менее 20";
"Массовая доля летучего вещества": "Не должна быть более 20"
"Степень перетира: "Не должно быть менее 80";
"Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С": "65-140";
"Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С": "До 24";
"Твердость пленки, условные единицы, по маятниковому прибору:
- "типа М-3": "не менее 0,1";
- "типа ТМЛ (маятник Б)": "не менее 0,05";
"Условная светостойкость пленки": "Не менее 2";
"Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С": "Не менее 0,5", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку конкретные значения по вышеуказанным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения вышеуказанных показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Также в жалобе Заявителя указывается, что в инструкции по заполнению заявок указано "Если заказчиком при описании объекта закупки были использованы иные показатели, требования и терминология на основании данных производителей этих товаров, они основаны на потребности Заказчика в качественных товарах. Данный факт является обоснованием использования таких показателей."
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п. 59 "Краска масляная" установлены характеристика: "Условная светостойкость пленки", при этом согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)" условную светостойкость пленки определяют на пластинках размером 70х150 мм из стали марок 08кп и 08пс толщиной 0,5-1,0 мм по ГОСТ 16523 "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия" или проката холоднокатаного марки 08кп по ГОСТ 9045 "Прокат тонколистовой холоднокатаный из низкоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки. Технические условия" или из черной горячекатаной жести толщиной 0,25-0,32 мм. На основании вышеизложенного значения по вышеуказанным параметрам определяются только на основании протоколов проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации по п. 13 "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ", п.14 "Мастика", п.59 "Краска масляная".
Согласно доводам жалобы Заявителя по вышеперечисленным позициям не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставить ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе. Также, по мнению Заявителя, Заказчик разместил в составе Аукционной документации "Приложение к ТЗ N1", "Приложение к ТЗ N2", "Приложение к ТЗ N3", в которых представлены не только характеристики требуемых товаров, но и виды работ, объемы работ, однако в документации не установлено как поступать участникам в данном случае - дублировать требуемые объемы работ или же не указывать их, что, по мнению Заявителя является неправомерным требованием к составу первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления выявлено, что в Аукционной документации отсутствует требование о необходимости указать в составе первой части заявки объемов и видов работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАШЕ ПРАВО" на действия ФГОБУВО Финансовый Университет обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп.Максимов И.С.
|
|
1. ФГОБУВО Финансовый Университет
125993, Москва, Ленинградский, 49
2. ООО "ВАШЕ ПРАВО"
117405, г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д. 2,стр. 1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1955/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
02.03.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 02.03.2017 по делу N 2-57-1955/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВАШЕ ПРАВО" (далее - Заявитель) на действия ФГОБУВО Финансовый Университет (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на совокупность мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик квартир с 1 по 10 этажи секции "В" и 8,9,16 этажи секции "Б" по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, д.79 (ЭА 17-61) (Закупка N 0373100015717000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 02.03.2017 по делу N 2-57-1955/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.03.2017 по делу N 2-57-1955/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 07.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1955/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017