Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16182/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": Пахомовой Е.Е.,
ООО "Сантенорм": Ткачева А.В., Луговых Р.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (медицинских перчаток) ГБУЗ "ГП66ДЗМ" (Закупка N 0373200578316000071), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N10/64489 от 30.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200578316000071 от 20.12.2016 г. вторая часть заявки N 1 Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании предоставления недостоверных сведений в заявке в отношении медицинских изделий, а именно, по п. 1 "перчатки медицинские синтетические смотровые, размер S", п. 2 "перчатки медицинские синтетические смотровые, размер М", п. 3 "перчатки медицинские синтетические смотровые, размер L", п. 4 "перчатки медицинские латексные хирургические, размер 7", п. 5 "перчатки медицинские латексные хирургические, размер 7,5", п. 6 "перчатки медицинские латексные хирургические, размер 8".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики поставляемого товара, а именно:
- по п. 1 "перчатки медицинские синтетические смотровые, размер S" : "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, неопреновые c текстурированной наружной поверхностью в области захвата инструмента. Длина перчатки не менее 245 не более 260 мм. Толщина не менее 0,15 не более 0,18 мм. Должны быть универсальной формы (без разделения на правую и левую руки). Манжета с валиком. Валик скручен во внутрь, что препятствует скатыванию перчатки (для лучшей фиксации);
- по п. 2 "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, неопреновые c текстурированной наружной поверхностью в области захвата инструмента. Длина перчатки не менее 245 не более 260 мм. Толщина не менее 0,15 не более 0,18 мм. Должны быть универсальной формы (без разделения на правую и левую руки). Манжета с валиком. Валик скручен во внутрь, что препятствует скатыванию перчатки (для лучшей фиксации);
- по п. 3 "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, неопреновые c текстурированной наружной поверхностью в области захвата инструмента. Длина перчатки не менее 245 не более 260 мм. Толщина не менее 0,15 не более 0,18 мм. Должны быть универсальной формы (без разделения на правую и левую руки). Манжета с валиком. Валик скручен во внутрь, что препятствует скатыванию перчатки (для лучшей фиксации). ;
- по п. 4 "Перчатки медицинские хирургические стерильные, неопудренные повышенной прочности. Предназначены для ортопедии и травматологии. Материал: натуральный латекс. Конструкция: анатомическая форма с прямыми пальцами и расположением большого пальца в направлении ладони для снижения напряжения и усталости рук. Усиленная манжета с валиком хорошо фиксирует перчатку на рукаве халата, не пережимая предплечья. Толщина пальца более 0,28 мм. Длина перчатки более 290 мм;
- по п. 5 "Перчатки медицинские хирургические стерильные, неопудренные повышенной прочности. Материал: натуральный латекс. Конструкция: анатомическая форма с прямыми пальцами и расположением большого пальца в направлении ладони для снижения напряжения и усталости рук. Усиленная манжета с валиком хорошо фиксирует перчатку на рукаве халата, не пережимая предплечья. Толщина пальца более 0,28 мм. Длина перчатки более 290 мм;
- по п. 6 "Перчатки медицинские хирургические стерильные, неопудренные повышенной прочности. Материал: натуральный латекс. Конструкция: анатомическая форма с прямыми пальцами и расположением большого пальца в направлении ладони для снижения напряжения и усталости рук. Усиленная манжета с валиком хорошо фиксирует перчатку на рукаве халата, не пережимая предплечья. Толщина пальца не менее 0,32 мм. Длина перчатки более 290 мм.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики, а именно:
- по п. 1 "перчатки медицинские синтетические смотровые, размер S": "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, неопреновые c текстурированной наружной поверхностью в области захвата инструмента. Длина перчатки 245 мм. Толщина 0,16 мм. Универсальной формы (без разделения на правую и левую руки). Манжета с валиком. Валик скручен во внутрь, что препятствует скатыванию перчатки (для лучшей фиксации);
- по п. 2 "перчатки медицинские синтетические смотровые, размер М": "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, неопреновые c текстурированной наружной поверхностью в области захвата инструмента. Длина перчатки 245 мм. Толщина 0,16 мм. Универсальной формы (без разделения на правую и левую руки). Манжета с валиком. Валик скручен во внутрь, что препятствует скатыванию перчатки (для лучшей фиксации);
- по п. 3 "перчатки медицинские синтетические смотровые, размер L": "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, неопреновые c текстурированной наружной поверхностью в области захвата инструмента. Длина перчатки 250 мм. Толщина 0,16 мм. Универсальной формы (без разделения на правую и левую руки). Манжета с валиком. Валик скручен во внутрь, что препятствует скатыванию перчатки (для лучшей фиксации);
- по п. 4 "перчатки медицинские латексные хирургические, размер 7": "Перчатки медицинские хирургические стерильные, неопудренные повышенной прочности. Материал: натуральный латекс. Конструкция: анатомическая форма с прямыми пальцами и расположением большого пальца в направлении ладони для снижения напряжения и усталости рук. Усиленная манжета с валиком хорошо фиксирует перчатку на рукаве халата, не пережимая предплечья. Толщина пальца 0,30 мм. Длина перчатки 300 мм;
- по п. 5 "перчатки медицинские латексные хирургические, размер 7,5": "Перчатки медицинские хирургические стерильные, неопудренные повышенной прочности. Материал: натуральный латекс. Конструкция: анатомическая форма с прямыми пальцами и расположением большого пальца в направлении ладони для снижения напряжения и усталости рук. Усиленная манжета с валиком хорошо фиксирует перчатку на рукаве халата, не пережимая предплечья. Толщина пальца 0,30 мм. Длина перчатки 300 мм;
- по п. 6 "перчатки медицинские латексные хирургические, размер 8": "Перчатки медицинские хирургические стерильные, неопудренные повышенной прочности. Материал: натуральный латекс. Конструкция: анатомическая форма с прямыми пальцами и расположением большого пальца в направлении ладони для снижения напряжения и усталости рук. Усиленная манжета с валиком хорошо фиксирует перчатку на рукаве халата, не пережимая предплечья. Толщина пальца 0,34 мм. Длина перчатки 300 мм, что не противоречит требованиям Аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения о предлагаемых Заявителем к поставке товарах являются недостоверными, поскольку согласно письму ООО "Фогт Медикаль" (исх. N189 от 17.01.2016) перчатки латексные хирургические стерильные неопудренные Vogt Medical имеют длину 280 мм, толщина пальца 0,16 мм, а также согласно письму ЗАО НПО "ГАРАНТ" перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, неопреновые, текстурированные имеют толщину манжеты 0,08 мм.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя предоставлено письмо ООО "Фогт Медикаль" (исх. Nб/н от 22.12.2016), согласно которому в линейке изготавливаемых компанией Фогт Медикал Фертриб ГмбХ и зарегистрированных на территории Российской Федерации имеются перчатки с характеристиками, указанными Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе по позиции 4, 5, 6. Кроме того, в предоставленном Заказчиком письме ООО "Фогт Медикаль" (исх. N189 от 17.01.2016) указаны минимальные значения длины (мин. 280 мм) и толщины пальца (мин. 0,16 мм).
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по позиции 1, 2, 3 Заявителем указано значение толщины в соответствии с требованиями аукционной документации ("Толщина не менее 0,15 не более 0,18 мм"), поскольку из требований Заказчика не следует, что участник закупки должен указать значение толщины именно манжеты. Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что при указании предлагаемых технических характеристик по п. 1, п. 2, п. 3 Заявитель руководствовался ГОСТ Р 52239-2004, согласно которому измерение толщины стенок перчаток осуществляется путем замера двух неповрежденных стенок перчаток в соответствии с требованиями ИСО 4648 толщиномером, таким образом в заявке по данным пунктам участник закупки указал двойную толщину стенок перчаток, равную 0,16 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, и нарушает ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ"
111672, Москва, УЛ САЛТЫКОВСКАЯ, 11Б
2. ООО "Сантенорм"
127287, г. Москва, ул. Башиловская, д.34, пом.II, 31Б
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16182/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
12.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 12.01.2017 по делу N 2-57-16182/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (медицинских перчаток) ГБУЗ "ГП66ДЗМ" (Закупка N 0373200578316000071) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 12.01.2017 по делу N 2-57-16182/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 12.01.2017 по делу N 2-57-16182/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16182/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017