Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1858/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ": Ильяшенко В.В., Толстого И.С.,
ООО "Стимул": Амежнова С.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в ГБУ ЦПСиД "Планета семьи" (Закупка N 0373200041516000652) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/8285 от 21.02.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041516000652 от 08.02.2017 (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п. "КРОНШТЕЙНЫ ЧУГУННЫЕ ДЛЯ УМЫВАЛЬНИКОВ И МОЕК" в первой части заявки участник указывает: "Габаритные размеры ГхШхВ 255х75х100 мм", что не соответствует требованиям заказчика, так как согласно ГОСТ 1153 данные габаритные размеры не подходят для кронштейнов для моек. В п. "Извещатель адресный пожарный дымовой оптико-электронный" в первой части заявки участник указывает: Чувствительность извещателя 0,05_0,2 дБ/м, данные значения не являются достоверными, т.к. в соответствии с ГОСТ Р 53325 отношение максимального значения чувствительности к минимальному должно быть не более 1,6.В п. "Видеокамера уличная" заказчиком установлено требование: "Дальность ИК, диапазон до 30*м", в первой части заявки участник указывает: "Дальность ИК, диапазон 20-30-м", данное значение не является достоверным, так как характеристика: "Дальность ИК" уже в свою очередь обозначает диапазон имеющим только одну верхнюю границу.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности для товаров:
п. "Кронштейны чугунные для умывальников и моек":
- "Габариты" - "Глубина не <255 мм", "Ширина не <75 мм", "Высота не <60 мм";
п. "Извещатель адресный пожарный дымовой оптико-электронный":
- "Чувствительность извещателя" - "0.05*_0.2*дБ/м";
п. "Видеокамера уличная":
- "Дальность ИК, диапазон" - "до 30* м".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товаров:
п. "Кронштейны чугунные для умывальников и моек":
- "Габариты" - "Глубина 255 мм", "Ширина 75 мм", "Высота 60 мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что из инструкции по заполнению заявки не следует, что Заявитель в своей заявке должен был указать отдельно значения для умывальника и отдельно значения для мойки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что ГОСТ 1153-76, на который ссылается Заказчик, не содержит такие параметры, как "глубина", "ширина" и "высота", а так же, что эти значения являются неизменными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения которые соответствуют требованиям Заказчика и аукционной документации.
п. "Извещатель адресный пожарный дымовой оптико-электронный":
- "Чувствительность извещателя" - "0.05*_0.2*дБ/м";
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные значения не являются достоверными, так как в соответствие с ГОСТ Р 53325-2012 отношение максимального значения чувствительности к минимальному должны быть не более 1,6.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ Р 53325-2012, на который ссылается Заказчик, в п. 4.7.1.1 чувствительность ИПДОТ должна быть указана в ТД на ИПДОТ конкретного типа и находиться в пределах от 0,05 до 0,20 дБ/м. Кроме того, согласно п. 4.7.2.6 данные значения определяются методом испытаний.
Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил сведения от производителей, согласно которым в технической документации значения чувствительности извещателей составляют от 0,05 до 0,20 дБ/м.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения представленные Заявителем соответствует требованиям ГОСТ Р 53325-2012, а также требованиям Заказчика и аукционной документации.
п. "Видеокамера уличная":
- "Дальность ИК, диапазон" - "20-30-м".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки содержатся информация, согласно которой "Если в требованиях указано "диапазон", то следует указывать интервал значений не превышающий установленный, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем был направлен запрос в адрес Заказчика о том, как необходимо указать диапазон значений.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком был дан ответ NРД1 от 15.12.2016, согласно которому "Если в требованиях указано "диапазон", то следует указывать интервал значений, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией то есть участник должен указать диапазон значений в любой его форме, оставив его в данном виде или указать диапазон значений более указанного".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит ни аукционной документации, ни ответу на разъяснения на положение аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.С. Грешнева
|
|
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ"
107045, г. Москва, Б. Головин пер., д. 15
2. ООО "Стимул"
111024, г. Москва, улица Энтузиастов 2 я, д.5, корп.40
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1858/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
28.02.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии Управления от 28.02.2017 по делу N2-57-1858/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в ГБУ ЦПСиД "Планета семьи" (Закупка N 0373200041516000652) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 28.02.2017 по делу N2-57-1858/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 28.02.2017 по делу N2-57-1858/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.02.2017 10:55 участником закупки с порядковым номером заявки 3, т.е. 29 787 869,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.С. Грешнева
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1858/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017