Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1867/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1573": Капустник Е.А.,
Тендерного комитета: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "СК Эверест", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/8255 от 21.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СК Эверест" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N 0173200001416001871) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/8255 от 21.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно по позициям: п. 1 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, белые и цветные", п. 6 "Грунтовка", п. 8 "Самовыравнивающаяся сухая смесь для пола", п. 20 "Керамический гранит", п. 37 "Умывальник".
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара. Так, например, по п. 1 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, белые и цветные" (Отклонения от номинальных размеров по длине и толщине не более 1,6 мм. Разнотолщинность не более 0,5 мм. Кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм), при этом ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" определяет данный параметр только на партию товара, а именно: "3.1 Методы испытаний по ГОСТ 27180", согласно ГОСТ 27180 "Плитки керамические. Методы испытаний": "Внешний вид плиток проверяют визуально при дневном или рассеянном искусственном свете при освещенности от 300 до 400 лк с расстояния 1 м от глаз наблюдателя".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 к техническому заданию характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации следующих требований:
- в п. 15 "Краска водно-дисперсионная ВД-АК" установлено требование "Массовая доля нелетучих веществ 50_57 %". Техническим заданием допускается применение "Краски водно-дисперсионной ВД-АК" с массовой долей нелетучих веществ 50-57%, при этом ГОСТом 28196-89 предусмотрена массовая доля нелетучих веществ для двух красок марки ВД-АК: ВД-АК-111 52 - 57% и ВД-АК-111р 47 - 52%.
- в п. 20 "Керамический гранит" Заказчиком указано соответствие ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия". При этом, данный ГОСТ не относится к керамическому граниту и его техническим характеристикам.
- в п. 27 "Кабель силовой (тип 1)" установлено требование "изоляция [из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности], внутренняя оболочка [из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности], наружная оболочка [из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности], допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки ниже +91 °C". В соответствии с п.10.7 и таблицей 18 ГОСТ 31996-2012, для поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки не должна превышать 90.
- в п. 28 "Кабель силовой (тип 2)" установлено требование "изоляция [из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности], внутренняя оболочка [из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности], наружная оболочка [из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности], предельная температура токопроводящих жил кабелей по условиям невозгорания кабеля при коротком замыкании не более 400 °C". В соответствии с п.10.7 и таблицей 18 ГОСТ 31996-2012, для поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности предельная температура токопроводящих жил кабелей по условиям невозгорания кабеля при коротком замыкании не должна превышать 350.
- в п. 38 "Канаты пеньковые пропитанные" установлено требование "Вид конструкции [тросовой свивки]. Длина окружности: >50 мм. Диаметр > 16 мм. Число витков на 1 м каната не менее 35 шт. Группа не ниже Б". При этом, вышеперечисленный материал не является строительным, а является расходным материалом, который не остается у Заказчика на объекте после завершения работ, и требования к данному товару не влияют на результат работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, в том числе при выполнении каких работ предусмотрено Аукционной документацией использование товара по 38 "Канаты пеньковые пропитанные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Эверест" на действия ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1573" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
исп. Несиев З.У.
1. ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1573"
127253, город Москва, улица Псковская, дом 11
2. Тендерный комитет
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "СК Эверест"
656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Лазурная, 1-177
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1867/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
28.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
на основании решения Комиссии от 28.02.2017 по делу N2-57-1867/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК Эверест" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N 0173200001416001871) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования по позициям: п. 1 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, белые и цветные", п. 6 "Грунтовка", п. 8 "Самовыравнивающаяся сухая смесь для пола", п. 20 "Керамический гранит", п. 37 "Умывальник", п. 15 "Краска водно-дисперсионная ВД-АК", п. 20 "Керамический гранит", п. 27 "Кабель силовой (тип 1)", п. 28 "Кабель силовой (тип 2)", п. 38 "Канаты пеньковые пропитанные", с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-1867/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-1867/77-17.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Ушкова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2017 г. N 2-57-1867/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017