Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2064/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы: А.В. Бодунова, А.В. Космачева, С.В. Ражковского, Н.В. Котовой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей ООО "Перфоманс Лаб", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/9222 от 28.02.2017
рассмотрев жалобу ООО "Перфоманс Лаб" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической экспертизе информационных систем, разрабатываемых, модернизируемых и эксплуатируемых в рамках Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы в 2017 году (Закупка N0173200001416001690) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9222 от 28.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно примерен порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ", а также по показателю "Квалификация трудовых ресурсов".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ":
Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг / выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по следующим направлениям:
Предложения по предоставлению Заказчику дополнительной отчетности по оказываемым услугам (п. 1.14 ТТ) |
0 - 28 баллов |
Представлен перечень дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам с обоснованием необходимости каждого из них |
8 баллов |
Представлены формы дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам |
10 баллов |
Представлен перечень данных, необходимых для каждого из отчетов, порядок сбора этих данных и методика их обработки |
10 баллов |
- отсутствие дополнительных предложений по указанному направлению, а так же полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без дополнительных предложений, направленных на повышение качества оказания услуг / выполнения работ |
0 баллов |
Дополнительные предложения по оказанию услуг (п. 2.2 - 2.14. ТТ). |
0 - 59 баллов |
Представлен регламент взаимодействия и матрица коммуникаций всех участников процесса оказания услуг |
10 баллов |
Представлена методика оценки трудоемкости услуг |
10 баллов |
Представлены пошаговые планы работ по услугам с описанием всех этапов (за каждый план начисляется 1 балл, учитывается не более 13 планов, по 1 на каждую из услуг) |
13 баллов |
Представлены методики оказания услуг (за каждую методику начисляется 2 балла, учитывается не более 13 методик, по 1 на каждую из услуг) |
26 баллов |
- отсутствие дополнительных предложений по указанному направлению, а так же полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без дополнительных предложений, направленных на повышение качества оказания услуг / выполнения работ |
0 баллов |
Дополнительные предложения по результатам оказания услуг (п. 4.1. ТТ). |
0 - 13 баллов |
Представлены формы отчетов о проведенном тестировании (формы экспертных заключений) по услугам (за каждую форму начисляется 1 балл, учитывается не более 13 форм, по 1 на каждую из услуг) |
13 баллов |
- отсутствие дополнительных предложений по указанному направлению, а так же полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без дополнительных предложений, направленных на повышение качества оказания услуг / выполнения работ |
0 баллов |
В конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
"Оценивается предложение участника о наличии в штате организации квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного контракта, прошедших обучение и сертификацию в следующих областях:
-разработка программного обеспечения;
-тестирование программного обеспечения;
-эксплуатация информационных систем;
-управление качеством;
-управление проектами;
-разработка баз данных;
-системная архитектура;
В случае наличия предоставляются сводные сведения о количестве такого квалифицированного персонала в организации участника, содержащие информацию о должности сотрудников, ФИО, и их квалификации, которые подтверждаются выпиской из штатной расстановки с указанием ФИО, и копиями соответствующих сертификатов (аттестатов, удостоверений и т.п.).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0173200001416001690 от 13.02.2017 заявке ООО "Перфоманс Лаб" по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" присвоены следующие баллы:
"Предложения по предоставлению Заказчику дополнительной отчетности по оказываемым услугам (п. 1.14 ТТ): 18 баллов
- Представлен перечень дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам с обоснованием необходимости каждого из них - 8 баллов;
- Представлены формы дополнительных статистических и аналитических отчетов по оказанным услугам - 10 баллов;
Дополнительные предложения по оказанию услуг (п. 2.2 - 2.14. ТТ): 24 балла
- Представлены пошаговые планы работ по услугам с описанием всех этапов - 6 баллов
- Представлены методики оказания услуг - 18 баллов
Дополнительные предложения по результатам оказания услуг (п. 4.1. ТТ): 4 балла
- Представлены формы отчетов о проведенном тестировании (формы экспертных заключений) по услугам - 4 балла".
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" Заявителю жалобы засчитана информация о 208 квалифицированных специалистах.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки по вышеуказанному показателю, так как Заказчиком не проставлены максимальные баллы за предоставленные сведения за предоставления пошаговых планов, за методики оказания услуг, за формы отчетов (экспертных заключений) и не учтена представленная методика оценка трудоемкости. Также, в составе заявки представлена информация о 274 штатных специалистах, тогда как Заказчиком не учтены сведения о 66 специалистах.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно порядку оценки по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" максимальный балл присваивается только в том случае, когда представлено необходимое количество документов, например по параметру "Методика оказания услуг" баллы выставляются за каждую методику - 2 балла, при этом учитывается не более 13 методик, по 1 на каждую из услуг. Аналогично и по другим параметрам.
При этом, согласно возражениям Заказчика, конкурсной комиссией Заказчика проставлены баллы в отношении количества предложений по всем параметрам, указанным в заявке Заявителя. Предложение по параметру "Методика оценка трудоемкости" так как в предложении участника закупки отсутствовали необходимые данные.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не учтены сведения о 66 специалистах, так как в составе заявки отсутствовали необходимые подтверждающие документы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного в конкурсной документации при оценки заявки ООО "Перфоманс Лаб".
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с этим, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные доводы жалобы являются необоснованными, так как конкурсной комиссией соблюден установленный в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок по вышеуказанным показателям при оценке заявки ООО "Перфоманс Лаб".
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчику направлен запрос на разъяснение результатов конкурса, вместе с тем, в установленный срок ответ на данный запрос не поступил.
Согласно ч.13 ст.53 Закона о контактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что от ООО "Перфоманс Лаб" поступил запрос на разъяснение результатов конкурса N0173200001416001690, вместе с тем, Заказчиком не дан ответ на данный запрос, так как письмо адресовано уполномоченному учреждению - Департаменту города Москвы по конкурентной политике.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения ч.13 ст.53 Закона о контактной системе, так как Заявитель воспользовался своим правом на подачу запроса и направил указанный запрос в адрес Заказчика данного конкурса, в связи с чем, Заказчику необходимо предоставить участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" на действия Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной в части нарушения порядка предоставления разъяснений результатов конкурса.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
1. Департамент информационных технологий города Москвы
107078, Москва, Новая Басманная улица, дом 10, строение 1
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д.12
3. ООО "Перфоманс Лаб"
121087, Москва, ул. Барклая, д. 6,
стр. 5, офис 511
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2064/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
03.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 03.03.2017 по делу N2-57-2064/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перфоманс Лаб" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической экспертизе информационных систем, разрабатываемых, модернизируемых и эксплуатируемых в рамках Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы в 2017 году (Закупка N0173200001416001690) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику предоставить ООО "Перфоманс Лаб" ответ на запрос о даче разъяснений результатов конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.03.2017 по делу N2-57-2064/77-17.
2. Заказчику в срок до 10.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2064/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017