Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 марта 2017 г. N 22/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
"_"., заместитель руководителя управления; "_"., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Муниципального заказчика - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ Администрации г.Абакана):
- "_", по доверенности от 06.02.2017 б/н.
2. Индивидуального предпринимателя - "_" (далее - ИП "_"):
- "_",
- "_", на основании доверенности от 13.01.2015.
3. В отсутствии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ Администрации г.Абакана),
рассмотрев жалобу ИП "..." на действия муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее" (закупка N 0180300000217000112), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.02.2017 года входящий N 1077 поступила жалоба ИП "..." на действия муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее" (закупка N 0180300000217000112).
Податель жалобы считает незаконным требование заказчика при заключении муниципального контракта в обязательном порядке предоставить список транспортных средств (с указанием основного и резервного транспортного средства), предназначенных для обслуживания маршрута, с указанием марки и государственного регистрационного номера, года выпуска, для включения его в качестве приложения к контракту и являющегося его неотъемлемой частью, обеспечить работу на маршруте транспортного средства, государственный номер, год выпуска, класс и вместимость которого соответствуют государственному номеру и году выпуска транспортного средства, сведения о котором представлялись при заключении муниципального контракта, в виду следующего.
Статьёй 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок определены требования к участникам закупки, среди поименованных требований отсутствует требование к средствам исполнения услуги.
Заявитель считает, что год выпуска транспортного средства к его техническим характеристикам отношения не имеет. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения", находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Как следует из части 4 статьи 18 этого же закона, транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. В названном законе имеется ограничение, запрещение эксплуатации транспортных средств (статья 19). В этой статье четко регламентированы условия запрещения, ограничений по сроку эксплуатации не имеется.
Единственное ограничение имеется в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2013 г. N 1177 "Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами", где в пункте 3 отмечено, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении.
Податель жалобы считает, что действия муниципального заказчика- УКХТ Администрации г.Абакана по необоснованному ограничению для участия в аукционе тех перевозчиков, у которых имеются в наличии технически исправные транспортные средства, прошедшие в установленном порядке технический осмотр, от участия в аукционе, вводя ограничения по году выпуска транспортного средства, приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам.
С учетом положений части 1 статьи 17 и части 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, независимо от срока их эксплуатации, прошедшие в установленном действующим законодательством порядке технический осмотр, техническое обслуживание (ремонт), могут использоваться для перевозки пассажиров наравне с новыми транспортными средствами, если по своим техническим характеристикам отвечают требованиям, нормам и правилам, предъявляемым к автотранспортным средствам, действующим законодательством.
Кроме того, заявитель полагает, незаконными и требование организатора аукциона при заключении муниципального контракта в обязательном порядке предоставить список транспортных средств (с указанием основного и резервного транспортного средства), предназначенных для обслуживания маршрута, с указанием марки и государственного регистрационного номера, года выпуска, для включения его в качестве приложения к контракту и являющегося его неотъемлемой частью, обеспечить работу на маршруте транспортного средства, государственный номер, год выпуска, класс и вместимость которого соответствуют государственному номеру и году выпуска транспортного средства, сведения о котором представлялись при заключении муниципального контракта.
Незаконность этого требования заключается в необоснованном регулировании хозяйственной деятельности перевозчика, который берет на себя обязательство предоставить услугу в определенный период, в заданном объеме, по установленном маршруту. Указание на конкретный автобус, с конкретным номером, постоянное уведомление заказчика о такой замене возлагают на победителя торгов не обоснованные обязательства.
По мнению заявителя, нарушения со стороны организатора торгов создали неравные дискриминационные условия работы на рынке пассажирских перевозок, в связи с тем, что ограничены его права на участие в аукционе годом выпуска транспортного средства, обязательным указанием на включение в контракт государственного номера транспортного средства.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть и признать его жалобу обоснованной, а также выдать заказчику - УКХТ Администрации г.Абакана Предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы по существу, заявитель поддержал вышеуказанные доводы и требования, и настаивал на обоснованности жалобы в целом.
В адрес антимонопольного управления 28.02.2017 года вх. N 1227 поступил пакет документов от муниципального заказчика, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что заказчик - УКХТ Администрации г.Абакана не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
Таким образом, Федеральный закон N 220-ФЗ устанавливает право муниципального заказчика самостоятельно предъявлять требования к работам, связанным с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Год выпуска транспортного средства относится к эксплуатационной характеристике объекта закупки.
Как определено Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", транспортные средства, запрашиваемые заказчиком, относится к автобусам средней длины до 12 м, учитываемым в четвертой группе со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно. То есть через 7 лет автобус может быть полностью списан. В аукционной документации данный срок увеличен до 10 лет.
Согласно части 1 статьи 258 Налогового Кодекса РФ сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Иными словами, срок полезного использования определяет период времени, в течение которого имущество признается пригодным для использования.
По мнению заказчика, год выпуска автотранспортных средств напрямую влияет на качество оказания транспортных услуг. Устанавливая данное требование, заказчик пытался минимизировать риски выхода из строя автотранспорта во время оказания транспортных услуг.
Требование заказчика при заключении муниципального контракта предоставить список транспортных средств (с указанием основного и резервного транспортного средства), предназначенных для обслуживания маршрута, с указанием марки и государственного регистрационного номера, года выпуска, для включения его в качестве приложения к контракту и являющегося его неотъемлемой частью также не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок и Федеральному закону N 220-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия в муниципальном контракте информации о марке и государственном регистрационном номере, годе выпуска основного и резервного транспортных средств заказчик лишен возможности исполнения своей обязанности по контролю за исполнением перевозчиком условий муниципального контракта.
Кроме того, аукционной документацией предусмотрена возможность замены основного транспортного средства, работающего на маршруте регулярных перевозок на постоянной основе, на транспортное средство соответствующего класса и вместимости, год выпуска которого соответствует требованиям, установленным техническим заданием, с подписанием обеими сторонами дополнительного соглашения
Целью проведения электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту является отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.
Требования, установленные техническим заданием, в равной степени распространяются на всех перевозчиков, нацелены на необходимость выполнения работ по перевозке пассажиров надлежащего качества и соблюдением требований к их безопасности.
Таким образом, требования аукционной документации направлены, в том числе, на обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, не противоречат федеральному законодательству, в том числе, антимонопольному, а также законодательству в сфере государственных закупок, не нарушают прав перевозчиков на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку не являются препятствием для участия в отборе перевозчиков, с которыми может заключаться договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, а также просил признать жалобу ИП "..." необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 22/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
20.02.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее" (закупка N 0180300000217000112).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 657 599,90 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является УКХТ Администрации г.Абакана.
Документация об аукционе утверждена начальником УКХТ Администрации г.Абакана.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 N0180300000217000112-1 установлено, что 2 (две) заявки, которые признаны единой комиссией по осуществлению закупок, для нужд УКХТ Администрации г.Абакана соответствующими требованиям аукционной документации.
В электронном аукционе принял участие участник с порядковым номером заявки 3, сделавший предложение о цене контракта 1 649 311,90 руб.
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона о контрактные системы в сфере закупок, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об аукционе такие требования установлены:
- лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек.
В подтверждение этих требований во второй части заявки участники аукциона должны предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1. статьи 31 или копии этих документов (лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о Контрактной системе (подпункт 2 пункта 2.3 раздела 2 документации).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объект закупки N 0180300000217000112 - выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее".
В пункте 15 "Наименование и описание объекта закупки" информационной карты аукционной документации указано, что выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое общество "Подсинее" в 2017 году, в объёме, предусмотренном Техническим заданием (согласно Приложению N 1 к Контракту).
В свою очередь, в техническом задании аукционной документации и в приложении N 1 к контракту установлено следующее:
N Маршрута |
Наименование маршрута |
Кол-во автобусов |
Объем заказа (м/час) |
Городской Бюджет (руб) |
Требуемый для обслуживания подвижной состав |
|
Рабочие дни |
Выходные дни |
|||||
N55 |
"Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое общество "Подсинее" |
2 |
2 |
5023,03 |
Заполняется по итогам электронного аукциона |
Категория М 3 класс I, общая вместимость не менее 37 чел. Год выпуска не ранее 2007 года. |
Таким образом, в описании объекта закупки заказчик указывает: номер и наименование маршрута, количество автобусов, объем заказа, городской бюджет и требуемый для обслуживания подвижной состав, а именно:
- категория М 3 класс I.
- общая вместимость не менее 37 человек.
- год выпуска не ранее 2007 года.
При принятии решения Комиссия антимонопольного органа руководствовалась законодательными, нормативными правовыми актами, регулирующими перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Основным законом, определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения).
Частью 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В частности, указанной нормой предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лишь обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Названный Закон не содержит обязанности для указанных выше субъектов использовать при осуществлении деятельности исключительно новые автотранспортные средства или автотранспортные средства, год выпуска которых составляет только от 1 до 3 лет, либо только от 3 до 5 лет, не предусмотрена обязанность и по обновлению парка подвижного состава. Главное требование закона, это обеспечить надлежащее техническое состояние транспортного средства, что относится и к автомобилю с годом выпуска до 1 года, и исключить возможность эксплуатации транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
Следовательно, требования, предъявляемые Законом о безопасности дорожного движения одинаковы как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых имеются транспортные средства с годом выпуска ранее 2007 г., так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых имеются транспортные средства с годом выпуска не ранее 2007 г.
Таким образом, при соблюдении хозяйствующими субъектами обязанностей предусмотренных вышеназванной нормой, из закона не следует, что автотранспортное средство с годом выпуска не ранее 2007 г более безопасно, чем автотранспортное средство с годом выпуска до 2007 года.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, из пункта 1 которых следует, что настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.
В соответствии с пунктом 15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Таким образом, автотранспортное средство, год выпуска которого составляет ранее 2007 г. или не ранее 2007 г. и прошедшее процедуру технического диагностирования, по результатам которого выдается заключение о возможности эксплуатации транспортного средства не являются менее безопасными в том понимании, в котором требования безопасности предусмотрены Основными Положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что указанные требования к подвижному составу (в частности - год выпуска не ранее 2007 года) не относятся к описанию объекта закупки, которым является выполнение работ, в том числе, поскольку такой показатель невозможно отнести к функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристике объекта закупки.
Доводы заказчика о том, что именно год выпуска транспортного средства относится к эксплуатационной характеристике объекта закупки и напрямую влияет на качество оказания транспортных услуг, признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным, прежде всего потому, что данный период не является сроком полезного использования транспортного средства, о котором в письменных пояснениях сообщает сам заказчик.
Кроме того, качество транспортного обслуживания населения предполагает множество характеристик, которые не могут быть определены исключительно годом выпуска транспортного средства.
Вместе с тем, функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки имеются в техническом задании.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что Постановлением Администрации города Абакана от 26.09.2016 N 1499 "Об утверждении мероприятий по развитию регулярных перевозок в границах города Абакана", иных документах не установлены требования к году выпуска транспортного средства, как влияющего на качество регулярных перевозок.
Таким образом, требование к транспортному средству (год выпуска не ранее 2007 года) никак не влияет на качество выполняемой работы - осу-ществление регулярных пассажирских перевозок.
В разделе 8 "Информационная карта" документации об аукционе и в приложении 2 к контракту указано, что участники закупки при заключении муниципального контракта обязаны предоставить список транспортных средств (с указанием основного и резервного транспортного средства), предназначенных для обслуживания маршрута, с указанием марки и государственного регистрационного номера, года выпуска, для включения его в качестве приложения к контракту и являющегося его неотъемлемой частью.
Устанавливая требование к победителю электронного аукциона об указании государственного регистрационного номера, заказчиком не принято во внимание, что в соответствии с частью 8 статьи 14 Закона N 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункта 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Пунктом 22 Информационной карты установлено требование к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика: установлены в Разделе 8 документации электронного аукциона "Техническое задание".
В пункте 23 Информационной карты указано: Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам - не установлено.
Однако, как указано выше участники закупки при заключении муниципального контракта обязаны предоставить ряд документов. При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании изложенного следует, что в карте маршрута указывается транспортное средство, и выдается такая карта после заключения муниципального контракта.
При выходе транспортного средства из строя собственник транспортного средства обязан будет получить карту маршрута на другое транспортное средство.
Кроме того в соответствии с частью 4 статьи 11.33 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Частью 5 статьи 11.33 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также установлено, что использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
Таким образом, комиссия антимонопольного управления приходит к выводу, что требование об указании государственного регистрационного номера, года выпуска, для включения этой информации в качестве приложения к контракту, являющегося его неотъемлемой частью, является необоснованным и ведет к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ИП "..." в ходе рассмотрения жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 22/КС ИП "..." на действия муниципального заказчика - УКХТ Администрации г. Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее" (закупка N 0180300000217000112) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - УКХТ Администрации г. Абакана нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Уполномоченному органу - КМЭ Администрации г.Абакана и муниципальному заказчику - УКХТ Администрации г. Абакана, а также Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 марта 2017 г. N 22/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017