Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Валинурова О.С. по доверенности N2 от 05.02.2016;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" от 15.02.2017 N266-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Никольская (от ул. Газовиков до ул. Промышленная) в городе Югорске" (извещение N0187300005816000492) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавшими аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Предметом контракта обжалуемой закупки являются строительные работы. При этом в Проекте контракта установлен следующий порядок оплаты выполненных работ: "2.5. Оплата выполненных Подрядчиком работ производится Муниципальным заказчиком по факту выполненных работ в течение 90 календарных дней на основании подписанной Муниципальным заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств".
При этом приемка промежуточных этапов работ Заказчиком не предусмотрена.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Закон о контрактной системе дополнен статьей 110.2, в том числе пунктом 5 следующего содержания:
"Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта".
Таким образом, совершая закупку предметом которой являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, Заказчик обязан установить условие о поэтапной оплате выполненных работ, однако Документация Заказчика не содержит указанного условия. Следовательно, Заказчик нарушает статью п. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
2. Установление Заказчиком требований к Участнику закупки, предусматривающих наличие исключительно Свидетельства СРО о допуске на генподряд, ограничивает круг Участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Никольская (от ул. Газовиков до ул. Промышленная) в городе Югорске" (извещение N0187300005816000492) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.12.2016.
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта Подрядчик обязан в течение 5 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта предоставить в отдел технического надзора Муниципального заказчика, подписанный и скрепленный печатью расчет стоимости работ по контракту, который выполняется на основе документации об аукционе с применением индекса пересчета сметной стоимости и налога на добавленную стоимость (при наличии обязанности его уплаты Подрядчиком) и график производства работ в соответствии с (Приложением N2).
Приложением 2 к проекту контракта утвержден образец графика производства работ по муниципальному контракту
Согласно пункта 2.5 Проекта контракта, оплата выполненных Подрядчиком работ производится Муниципальным заказчиком по факту выполненных работ в течение 90 календарных дней на основании подписанной Муниципальным заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что условие о поэтапной оплате выполненных работ в проекте контракта содержится, поскольку оплата будет производиться в соответствии с графиком, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
2. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В тоже время, принимая во внимание отсутствие в проекте муниципального контракта положений о выполнении заказываемых работ лично и об ограничении выполнения работ силами субподрядных организаций, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 6 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 4 статьи 58 ГрК РФ, пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Управления признает, что лицо, осуществляющее организацию строительства, реконструкцию и/или капитальный ремонт и привлекающее к выполнению работ субподрядчиков (соисполнителей), обязано в силу закона иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к организации строительства, а соисполнитель в этом случае должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к конкретным работам, указанным в перечне организатором торгов; при намерении заинтересованного лица выполнить работы исключительно своими силами на него, соответственно, распространяются требования о наличии действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" от 15.02.2017 N266-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Никольская (от ул. Газовиков до ул. Промышленная) в городе Югорске" (извещение N0187300005816000492) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017