Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 марта 2017 г. N 658/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющая обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой Центр медицинской профилактики" (далее - Заказчик): Боженко И.В. (по доверенности от 01.03.2017 N 4), Пасешнюк В.Б. (по доверенности от 01.03.2017 N 5), Скобец Д.Ю. (по доверенности от 01.03.2017 N 6),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТоргИнвест" (далее - Заявитель, ООО "ТоргИнвест"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку рентгенпленки и реагентов для рентгенкабинета (закупка N 0338200013517000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
10.02.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку рентгенпленки и реагентов для рентгенкабинета (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 714 158, 11 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2017 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- заявки NN 5, 6, 7 допустить к участию в электронном аукционе;
- заявкам NN 1, 2, 3, 4 отказать в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: участник в пунктах 12, 13 предлагает к поставке кассеты рентгенографические, заказчик в техническом задании заложил кассеты для маммографии".
20.02.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ТоргИнвест", подавшего заявку N 4, на действия аукционной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, аукционная комиссия не допустила его к участию в аукционе неправомерно, так как показатели в заявке соответствовали показателям, установленным в пункте 2.2 документации об электронном аукционе, кроме того, в составе первой части заявки был предоставлен паспорт и инструкция по эксплуатации кассет с усиливающими экранами "Ренекс КРП" N ТУ 9442-020-21009821-2014.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения от 28.02.2017 N 158, в которых сообщил следующее.
В пункте 2.2 документации об электронном аукционе Заказчик установил максимальные значения показателей:
- кассеты с усиливающими экранами 18х24: ширина - не более 195 мм, длина - не более 268,5 мм, толщина - не более 16 мм;
- кассеты с усиливающими экранами 24х30: ширина - не более 256,5 мм, длина - не более 328,5 мм, толщина - не более 16 мм.
Данные показатели соответствуют показателям кассет с усиливающими экранами для маммографии.
Кассеты с усиливающими экранами для маммографии и для рентгенографии имеют разные размеры.
Согласно паспорту и инструкции по эксплуатации кассет с усиливающими экранами "Ренекс КРП" N ТУ 9442-020-21009821-2014 кассета 18х24 имеет такие показатели как ширина - 207,5 мм, длина - 267,5 мм, толщина - 14,5 мм; кассета 24х30 - ширина - 267,5 мм, длина - не более 327,5 мм, толщина - 14,5 мм.
Участники, подавшие заявки NN 1, 2, 3, 4 предложили к поставке кассеты с усиливающими экранами производителя "Ренекс КРП", в связи с чем не были допущены к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Объектом Закупки является поставка рентгенпленки и реагентов для рентгенкабинета.
В пункте 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в пункте 2.2 документации об электронном аукционе установил максимальные значения таких показателей, как:
- кассеты с усиливающими экранами 18х24: ширина - не более 195 мм, длина - не более 268,5 мм, толщина - не более 16 мм;
- кассеты с усиливающими экранами 24х30: ширина - не более 256,5 мм, длина - не более 328,5 мм, толщина - не более 16 мм.
Участники, подавшие заявки NN 1, 2, 3, 4 предложили к поставке кассеты с усиливающими экранами производителя "Ренекс КРП".
Согласно паспорту и инструкции по эксплуатации кассет с усиливающими экранами "Ренекс КРП" N ТУ 9442-020-21009821-2014 кассета 18х24 имеет такие показатели как ширина - 207,5 мм, длина - 267,5 мм, толщина - 14,5 мм; кассета 24х30 ширина - 267,5 мм, длина - не более 327,5 мм, толщина - 14,5 мм.
Следовательно, кассеты с усиливающими экранами "Ренекс КРП" не соответствуют по показателю "ширина" значению, установленному в пункте 2.2 документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 4.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 марта 2017 г. N 658/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017