Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2017 г. N 178-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________ N ________________
На N _____________ от ________________
______________ N ____________
Заказчик:
Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика"
624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Попова, 9
Уполномоченный орган:
Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление муниципального заказа"
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3
Заявитель:
ООО "Олимп"
620075, Свердловская область,
г. Екатеринбург,
ул. Маршала Жукова, 13, оф. 505
Р Е Ш Е Н И Е N 178-з
г. Екатеринбург 13.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" -
- заявителя в лице ООО "Олимп" -
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 13, оф. 505) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Попова, 9), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0862300039617000012) на оказание услуг по ручной уборке территории г.Заречный Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Олимп" (вх. N 01-2165 от 07.02.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика",уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждениягородского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0862300039617000012) на оказание услуг по ручной уборке территории г.Заречный Свердловской области, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31 января 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300039617000012 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 550 108 ,09 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, либо декларацию о том, что данная сделка не является крупной.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), перечислены основные понятия, к которым в том числе относятся:
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Из содержания названной нормы следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что согласно условиям технического задания аукционной документации исполнителю необходимо осуществить уборку и временное складирование отходов в обустроенных для этого местах. При этом данный вид деятельности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Законао лицензировании не относится к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации осенне-зимняя уборка территории проводится со дня заключения контракта по 15 апреля и предусматривает вывоз мусора, снега, льда а так же уборку и посыпку улиц песком.
Кроме того заказчиком установлен перечень видов работ по уборке общегородских территорий в зимний период:
на тротуарах:
уборка снега вручную;
очистка тротуаров от наледи;
посыпка тротуаров ПГМ;
очистка урн от мусора.
очистка тротуаров от мусора
на остановках общественного транспорта:
очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи вручную, сбор случайного мусора;
погрузка вручную бытового мусора;
на внутридворовых территориях:
зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега вручную;
подметание проезжей части вручную;
уборка детских игровых и хозяйственных площадок.
Складирование снега на тротуаре и сдвигание на проезжую часть не допустимо. Снег складировать строго на газоны.
Содержание урн (332 шт):
очистка урн;
погрузка вручную мусора.
снятие рекламы с урн;
Содержание знаков дорожного движения и опор уличного освещения:
снятие рекламы со знаков дорожного движения (со стоек);
снятие рекламы с опор уличного освещения (с опор).
Содержание контейнерных площадок (35 шт):
очистка контейнерных площадок от мусора, снега и наледи;
снятие рекламы с контейнеров;
уборка снега с навесов над контейнерами ( после сильных снегопадов, чтобы исключить падения, поломки) - 330 кв.м.;
ремонт навесов в случае поломки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что переченьработпо ручной уборке территории г. Заречный Свердловской области в техническом задании аукционной документации не подлежит лицензированию, в связи с тем, что указанная деятельность не относится к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Олимп"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2017 г. N 178-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017