Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 февраля 2017 г. N 180-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеАдминистрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области,
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Ласхорн Груп", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ласхорн Груп" (150044, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 16, стр. 71, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области (623930, Свердловская обл, Слободо-Туринский р-н, Туринская Слобода с, ул. Ленина, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300053217000001) на приобретение гусеничного трактора общего назначения с бульдозерным оборудованием, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ласхорн Груп" (вх. N 01-2424 от 10.02.2017) о нарушении заказчиком в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссиейзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300053217000001) на приобретение гусеничного трактора общего назначения с бульдозерным оборудованием, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Ласхорн Груп"необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке характеристики являются конкретными, достоверными и полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31 января 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300053217000001на приобретение гусеничного трактора общего назначения с бульдозерным оборудованием.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 531 000 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.02.2017 года N 0162300053217000001-1аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки.
Заявка заявителя ООО "Ласхорн Груп"с порядковым номером 4 отклонена на основании "п. 1 ч. 4 статьи 67 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление недостоверной информации указанно в первой части заявки, а именно пп. 5.1., 7.1. конкретных показателей. Заявленные характеристики не соответствуют действительным характеристикам Трактора гусеничного ТГ-75МЗ с бульдозерным оборудованием. Действительные характеристики для указанного трактора: 3.7. Высота (мм.) - 2730 5.1.Бак топливный металлический, расположен с боку кабины. 7.1.Кабина однодверная".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 8 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 6 п. 23 информационной карты аукционной документации заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки (Далее - инструкция):
- на основании спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации) Участник закупки указывает в первой части заявки сведения о товаре, предлагаемом к применению при выполнении работ в произвольной форме: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - спецификацией N 1 (часть 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- в случае если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует";
- в спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации) указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
- качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), документации об аукционе;
- слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
В р. 4 технического задания аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Показатель |
3. |
Габаритные размеры |
|
3.1. |
Продольная база трактора (мм.) |
Не более 1612 |
3.2. |
Колея трактора (мм.) |
Не более 1330 |
3.3. |
Дорожный просвет (мм.) |
Не менее 370 |
3.4. |
Ширина гусениц (мм.) |
Не менее 390 |
3.5. |
Длина без навесного оборудования (мм.) |
Не более 4300 |
3.6. |
Ширина (мм.) |
Не более 1850 |
3.7. |
Высота (мм.) |
Не более 2700 |
3.8. |
Масса эксплуатационная (кг.) |
Не более 6700 |
5. |
Топливный бак |
|
5.1. |
Бак топливный металлический, расположен сзади кабины |
Наличие |
5.2. |
Емкость топливного бака (л.) |
Не менее 320 |
5.3. |
Бак масляный металлический, расположен сзади кабины |
Наличие |
5.4. |
Емкость маслянного бака (л.) |
Не менее 75 |
7. |
Кабина |
|
7.1. |
Кабина двухдверная |
Наличие |
7.2. |
Объем кабины, (кв. м.) |
Не менее 3,5 |
7.3. |
Остекление кабины: Лобовое и заднее стекла - стеклопакеты, все стекла, кроме лобового - тонированные |
Наличие |
7.4. |
Люк вентиляционный (для аварийоного выхода) |
Наличие |
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В составе первой части заявки участника закупки ООО "Ласхорн Груп" указан характеристики поставляемого товара "Трактор гусеничный ТГ-75М3 с бульдозерным оборудованием", а также наименование страны происхождения - Российская Федерация, что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что на официальном сайте производителя ЗАО "ЮУЗТ" характеристики Трактора гусеничного ТГ-75МЗ с бульдозерным оборудованием не соответствуют пп. 5.1., 7.1. конкретных показателей, представленных в составе заявки ООО "Ласхорн Груп", в связи с чем участником закупкиООО "Ласхорн Груп" представлены недостоверные сведения в составе первой части заявки.
Вместе с тем у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Таким образом, заказчиком не представлено доказательств несоответствия заявки ООО "Ласхорн Груп" по данному основанию.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Ласхорн Груп"" на основании предоставления недостоверной информации.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656) установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона в информации об объекте закупки, в том числе указано:
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Поставка гусеничного трактора общего назначения с бульдозерным оборудованием |
28.92.21.110 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что указанный код соответствует п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 и приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данный код, соответствующий предмету закупки, предусмотрен также приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9,Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 13.2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7 и 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предполагает установления требования к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки информации, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, данное требование установлено документацией об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Ласхорн Груп"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссии выявлено нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о не допуске заявки ООО "Ласхорн Груп" к участию в аукционе в электронной форме (закупка, N 0162300053217000001), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения 29 марта 2017 г. в 11:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 180-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 15.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
на основании решения N 180-З от 15.02.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в срок до 26.03.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300053217000001, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений установленных решением N 180-З от 15.02.2017 и продления срока для подачи заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской областив срок до 30.03.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 февраля 2017 г. N 180-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017