Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2017 г. N 05-46/17
резолютивная часть решения объявлена 03.03.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 03.03.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии - Закрытого акционерного общества "Приоритет-Строй Инжиниринг" (далее - заявитель, ЗАО "ПСИ") и Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г. о. Нальчик" (далее - заказчик), при участии Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 10.01.2017 г.
рассмотрев жалобу ЗАО "ПСИ" на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014416000692 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2017 год (Участок N 3)" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, отменить протокол рассмотрения заявок и выдать предписание об устранении нарушений.
На заседании Комиссии состоявшейся 03.03.2017 г. представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, возражения уполномоченного органа, доводы уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2016 г. 18:12 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.01.2017 г. NИИ3) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104300014416000692 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2017 год (Участок N 3)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 37 842 193,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 27.12.2016 г. 18:12; Дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.02.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.02.2017 г. 11:08; Размер обеспечения заявок - 1 892 109,65; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 892 109,65; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с даты заключения муниципального контракта до 31 декабря 2017 г.
Требования к характеристикам и свойствам товаров и материалов, используемых при выполнении работ (далее - требования к материалам), прикреплены отдельным файлом в формате "PDF" состоит из 34 л. В пункте 1.6 части I документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция по заполнению заявки).
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.02.2017 г. две (2) заявки. Заявка заявителя (номер заявки 7) отклонена от участия в аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: На основании подпункта 1.2 пункта 1 части 1 документации об аукционе в электронной форме и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе заявка участника отклоняется - в позиции 1 Требования к характеристикам и свойства товаров и материалов, используемых при выполнении работ "Канаты" отсутствуют конкретные показали материла, а именно в заявке участника предусмотрено "Ориентировочный вес бухты (M, кг): 90".
Требованиями к материалам по позиции 1 "Канаты" послужившей основанием для отклонения заявки заявителя было предусмотрено следующее:
-Канаты пеньковые пропитанные. Канаты должны быть изготовлены из пряжи, сработанной из длинных волокон (по методу длинного прядения). Канаты должны быть устойчивы к износу и воздействию окружающей среды и обладать увеличенной разрывной нагрузкой. Ориентировочный диаметр (d, мм): 8.00. Разрывная нагрузка (F, кгс): 500.00. Ориентировочное количество метров в 1 кг (l, м): 14.00. Ориентировочный вес бухты (M, кг): 90. Ориентировочная длина в бухте (L, м): 1260";
Заявителем по указанной позиции в заявке предложено:
-Канаты пеньковые пропитанные. Канаты изготовлены из пряжи, сработанной из длинных волокон (по методу длинного прядения). Канаты устойчивы к износу и воздействию окружающей среды и обладают увеличенной разрывной нагрузкой. диаметр (d, мм): 8.00. Разрывная нагрузка (F, кгс): 500.00. количество метров в 1 кг (l, м): 14.00. Ориентировочный вес бухты (M, кг): 90. длина в бухте (L, м): 1260".
Согласно инструкции по заполнению заявки участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации", в том числе с соблюдением правил нижних/верхних индексов.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 1.2 части I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссия с учетом требований к материалам, инструкции по заполнению заявки и заявки заявителя пришла к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе, так как, заявка содержит неконкретные показали, т.е. допускающие двусмысленное толкование о материале (ориентировочный вес бухты).
Таким образам, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Приоритет-Строй Инжиниринг" необоснованной.
2.Отменить приостановления заключения контракта по аукциону в электронной форме N0104300014416000692 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2017 год (Участок N 3)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2017 г. N 05-46/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017