Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2017 г. N 05-48-17
резолютивная часть решения объявлена 03.03.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 07.03.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя уполномоченного органа - местной администрации городского округа Нальчик по доверенности N45-1-24/17 от 10.01.2017 г.,
в отсутствии представителей заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" местной администрации городского округа Нальчик, заявителя - ООО "Грандстрой", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014417000003 "Уход и содержание городских кладбищ в г.о. Нальчик на 2017 год", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Грандстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - местной администрации городского округа Нальчик при проведении электронного аукциона "Уход и содержание городских кладбищ в г.о. Нальчик на 2017 год".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 2 технического задания. Заявитель отмечает, что заявка была подготовлена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, согласно которой, при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал (за исключением температурных показателей материалов). В инструкции не указывалось, считает заявитель, что характеристика материала (стали) к которой применяется требуемый материал (электрод) не подлежит конкретизации.
Заявитель просит отменить результаты электронного аукциона, признать заявку заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшимся 03 марта 2017 года представитель заказчика пояснил, что комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. В инструкции по заполнению заявку указано, что участник должен сделать конкретное предложение в соответствии с требованиями технического задания в отношении материалов и товаров, предлагаемых участником для использования при выполнении работ. При этом, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации. Участники закупки должны были сделать конкретные предложения по показателям, не изменяя наименования характеристик.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 06 февраля 2017 года было размещено извещение N0104300014417000003 о проведении электронного аукциона "Уход и содержание городских кладбищ в г.о. Нальчик на 2017 год" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 519 675,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.02.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 27.02.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2017 г., на участие в аукционе было подано семь заявок, к участию в аукционе допущены три участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали три участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 706 221,06 рублей.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "6" (ООО "Грандстрой") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в документации об аукционе. По п.2 технического задания участник предложил электроды Э46 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 46 кгс/мм2, что не соответствует ГОСТ 9467-75, в соответствии с которым данный тип электродов должен быть предназначен для стали с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. В данном случае описывается не сварной шов, который является результатом сварки и должен составлять по ГОСТ не менее 46 кгс/мм2, а характеристика стали, к которой применяется электрод, и, соответственно, данная характеристика не подлежит конкретизации. Из предложения участника следует, что электроды не будут варить сталь с временным сопротивлением 47, 48, 49 кгс/мм2.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании заказчиком установлены требования к выполняемым работам, а также к материалам, используемым при выполнении работ, перечень которых состоит из 10 позиций.
Так, по позиции 2 технического задания установлено: Электроды диаметром 4 мм Э46 (А) для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов не предъявляют (предъявляют) повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Номинальная длина электрода L (пред. откл. 3) со стержнем из сварочной проволоки 350 (450) мм; Длина зачищенного от покрытия конца l (пред. откл. 5) 25 мм. Электроды должны быть изготовлены из сварочной проволоки ЭИ-649,ЭИ-984,ЭП-111,ЭП-75,ЭП-377, ЭИ-898,ЭП-307,ЭП-89,ЭП-87,ЭП-389,ЭИ-981А. Электроды должны быть в упаковке: в герметизируемые пластмассовые коробки (пеналы) или пачки, завернутые в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75.
В техническом задании установлено, что товары и материалы должны соответствовать ГОСТ, в том числе ГОСТ 9467-75.
В своей заявке участник закупки (ООО "Грандстрой") сообщает о согласии выполнить работы в соответствии с документацией и указывает материалы, используемые при выполнении работ. Так, по позиции 2 участник указывает: Электроды диаметром 4 мм Э46 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 46 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов не предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Номинальная длина электрода L (пред. откл. 3) со стержнем из сварочной проволоки 350 мм; Длина зачищенного от покрытия конца l (пред. откл. 5) 25 мм. Электроды должны быть изготовлены из сварочной проволоки ЭП-111. Электроды в упаковке: в пачки, завернутые в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75.
В инструкции по заполнению заявки указано, что участник должен сделать конкретное предложение в соответствии с требованиями технического задания в отношении материалов и товаров, предлагаемых участником для использования при выполнении работ_ При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации.
Согласно ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей", электроды типа Э46 изготавливаются для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2; электроды типа Э46А изготавливаются для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.
В документации по данной позиции заказчиком описывается не сварной шов, который является результатом сварки и должен составлять по ГОСТ 9467-75 не менее 46 кгс/мм2, а характеристика стали к которой применяется электрод, и которая не подлежит конкретизации.
Таким образом, показатели предложенные участником закупки по позиции 2 не соответствуют требованиям ГОСТ 9467-75, и соответственно требованиям документации об аукционе.
Учитывая, что единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям установленными в документации об аукционе, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грандстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0104300014417000003.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2017 г. N 05-48-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017