Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 марта 2017 г. N 66-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СЛАВЛЬ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экипировки для бокса (изв. N 0369200028917000001) в присутствии:
представителя Областного казенного учреждения "Центр спортивной подготовки по боксу Челябинской области" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 28.02.2017,
в отсутствие:
представителей ООО "СЛАВЛЬ" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.02.2017 поступила жалоба ООО "СЛАВЛЬ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экипировки для бокса (изв. N 0369200028917000001) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 05.02.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 506 378 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 17.02.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "СЛАВЛЬ" с порядковым номером заявки 7 в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению заявителя, указание в заявке на наличие на шлеме, боксерских перчатках предусмотренного приказом Минспорта России от 21.10.2014 N 854 логотипа АИБА (Международная Ассоциация Любительского Бокса) является достаточным и позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
Более того, как считает заявитель, заказчиком необоснованно установлены требования к функциональному назначению закупаемых товаров "Боксерский шлем", "Боксерские перчатки": "для тренировок", "для соревнований". Также необоснованным является предусмотренное заказчиком требование о том, что ремешок боксерских перчаток должен иметь часть на резинке.
Так, приказ Минспорта России от 21.10.2014 N 854 "Об утверждении правил вида спорта "бокс" (далее - Приказ) не предусматривает классификации боксерских перчаток в зависимости от функционального назначения: "для тренировок", "для соревнований". Кроме того, приказ не содержит информации о том, что ремешок боксерских перчаток должен иметь часть на резинке.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 7, 8.
ООО "СЛАВЛЬ" с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Так, участником в заявке в отношении предлагаемого к поставке товара "Боксерский шлем" не указаны конкретные значения ширины кожаного ремешка шлема на подбородке, высоты лобной части, толщины шлема в области лба. Также в заявке Общества в отношении товара "Боксерские перчатки" отсутствует конкретное значение длины части ремешка на резинке.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано 8 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 участнику с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). В техническом задании к товару "Боксерский шлем (для выступлений на соревнованиях)" заказчиком установлены изменяемые характеристики: "Ширина кожаного ремешка шлема на подбородке от 2 до 3 см", "Высота лобной части от 8 до 9 см", "Толщина шлема в области лба от 2,8 до 3,1 см". Участником конкретные значения указанных характеристик не представлены.
В техническом задании к товару "Боксерские перчатки (для тренировок)" заказчиком установлены изменяемые характеристики: "Ремешок для более плотной фиксации на руке имеет часть на резинке длиной от 10 до 11 см". Участником конкретное значение указанной характеристики не представлено.
Согласно пункту 16 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (в соответствии с приложением N 1), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при наличии показателей, указанных в виде диапазона с использованием предлогов "от" и "до" участник закупки должен предложить конкретный показатель, имеющий значение равное минимальному значению диапазона или максимальному значению диапазона, или значению, попадающему в диапазон. Например: "Высота лобной части от 8 до 9 см.*". Допустимо указать: "Высота лобной части 8 см." или "Высота лобной части 9 см." или "Высота лобной части 8,5 см." и т. д.
В приложении N 1 к аукционной документации (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки.
Наименование товара |
Характеристики товара |
Боксерский шлем (для выступлений на соревнованиях) |
Назначение: для выступления на соревнованиях. Лицензированный АИБА (международной ассоциацией любительского бокса) и/или разрешенный Федерацией бокса России* Вес шлема не более 450 грамм*. Наличие логотипа АИБА и/или наклейка Федерации бокса России*. Шлем имеет регулируемую застежку на подбородке в виде ремешка из натуральной кожи с липучкой "велкро". Ширина кожаного ремешка шлема на подбородке от 2 до 3 см.* Шлем имеет регулировку в области темени. Шлем имеет регулируемую застежку на затылке. Высота лобной части от 8 до 9 см.* Толщина шлема в области лба от 2,8 до 3,1 см.* Кожаная часть шлема выполнена из воловьей кожи или кожи класса А*. |
Боксерские перчатки (для тренировок) |
Назначение: для проведения тренировочных мероприятий. Вес перчаток (10 унций): от 270 до 298 граммов*, Вес перчаток (12 унций): от 323 до 357 граммов*, Ширина ударной части перчаток от 14 до 16 см*. Длина перчатки от манжеты от 19 до 20 см*. Ширина манжеты от 10 см до 11 см*. Вес кожаной части должен составлять не более половины, а вес мягкой набивки - не менее половины от их общего веса. Перчатки фиксируются на руке с помощью ремешка на липучке "велкро". Ширина ремешка от 7 до 8 см*. Длина ремешка от 22 до 23 см*. Ремешок для более плотной фиксации на руке имеет часть на резинке длиной от 10 до 11 см*. В ладонной части перчаток под пальцами и на большом пальце вентиляционные отверстия. Кожаная часть боксерских перчаток выполнена из воловьей кожи или кожи класса А* Большой палец зафиксирован на основной части боксерских перчаток верхней частью и зазором не более 10 мм*. |
В заявке ООО "СЛАВЛЬ" указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара.
Наименование товара |
Характеристики товара |
Боксерский шлем (для выступлений на соревнованиях) "GREEN HILL" |
Назначение: для выступления на соревнованиях. Лицензированный АИБА (международной ассоциацией любительского бокса). Вес шлема 450 грамм. Наличие логотипа АИБА. Шлем имеет регулируемую застежку на подбородке в виде ремешка из натуральной кожи с липучкой "велкро". Шлем имеет регулировку в области темени. Шлем имеет регулируемую застежку на затылке. Кожаная часть шлема выполнена из воловьей кожи. |
Боксерские перчатки (для тренировок) |
Назначение: для проведения тренировочных мероприятий. Вес перчаток (10 унций): 280 граммов, Вес перчаток (12 унций): 330 граммов, Ширина ударной части перчаток 15 см. Длина перчатки от манжеты 20 см. Ширина манжеты 10 см. Вес кожаной части составляет не более половины, а вес мягкой набивки - не менее половины от их общего веса. Перчатки фиксируются на руке с помощью ремешка на липучке "велкро". Ширина ремешка 7,5 см. Длина ремешка 23 см. В ладонной части перчаток под пальцами и на большом пальце вентиляционные отверстия. Кожаная часть боксерских перчаток выполнена из воловьей кожи. Большой палец зафиксирован на основной части боксерских перчаток верхней частью и зазором 10 мм. |
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым указать следующее.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "СЛАВЛЬ" не содержит предусмотренной приложением N 1 к документации об электронном аукционе информации о ширине кожаного ремешка шлема на подбородке, высоте лобной части шлема, толщине шлема в области лба, длине резинки на ремешке боксерских перчаток. Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "СЛАВЛЬ" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на необоснованное установление заказчиком в аукционной документации требования к функциональному назначению закупаемых товаров "Боксерский шлем", "Боксерские перчатки" (для тренировок, для соревнований), а также требования о том, что ремешок боксерских перчаток должен иметь часть на резинке.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 9 аукционной документации срок подачи заявок истекает 17 февраля 2017 года в 09 часов 00 минут. Жалоба ООО "СЛАВЛЬ" подана в ФАС России посредством электронной почты 20 февраля 2017 года (вх. от 20.02.2017 N 26037-эп/17), т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Более того, в жалобе заявитель ссылается на тот факт, что приказ Минспорта России от 21.10.2014 N 854 "Об утверждении правил вида спорта "бокс" не предусматривает классификации боксерских перчаток в зависимости от функционального назначения: "для тренировок", "для соревнований". Кроме того, приказ не содержит информации о том, что ремешок боксерских перчаток должен иметь часть на резинке.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Утвержденные приказом Минспорта России от 21.10.2014 N 854 правила вида спорта "бокс" применяются при проведении соревнований. Тогда как, заказчику необходимы боксерские перчатки для тренировок. В связи с этим, в аукционной документации нашли свое отражение те характеристики товара, которые соответствуют потребности заказчика.
Также следует отметить, что на участие в настоящем аукционе подано восемь заявок (в том числе заявка заявителя). Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что участникам была понятна информация, содержащаяся в документации о закупке.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.02.2017 в торгах участвовало четыре участника. По результатам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,41%.
С учетом изложенного, а также с учетом достигнутой в результате проведения торгов значительной экономии бюджетных средств, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя о неправомерном установлении заказчиком требований к функциональному назначению боксерского шлема и боксерских перчаток, а также к наличию резинки на ремешке боксерских перчаток не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СЛАВЛЬ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экипировки для бокса (изв. N 0369200028917000001) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 марта 2017 г. N 66-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017