Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Универсал" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Центр культурно- спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту" Капитальный ремонт кровли и перекрытия здания МБУК Новоленинский ЦКСД" (извещение N 0318300494316000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУК "Центр культурно- спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту" Капитальный ремонт кровли и перекрытия здания МБУК Новоленинский ЦКСД" (извещение N 0318300494316000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 063 487,00 руб.
Согласно протоколу N0318300494316000001-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 г. прикрепленному на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" ООО "Универсал" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с: - по позиции "Шпатлевка" по показателю "Назначение" отсутствует конкретное предложение. (Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали либо же для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0318300494316000001 от 17.02.2017 размещенному на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" заявке N11 отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с: --По позиции "Плиты из минеральной ваты" по показателю "Область применения" отсутствует конкретное предложение участника. (Ненагруженная тепло-, звукоизоляция скатных крыш, перекрытий, полов первого этажа, каркасных перегородок либо же ненагруженная тепло-, звукоизоляция скатных крыш, полов, потолков, внутренних перегородок, легких каркасных конструкций, трехслойных облегченных стен малоэтажных зданий из кирпича, газобетонных и других блоков). --По позиции "Бирки маркировочные" по показателю "Эскиз, мм" отсутствует конкретное предложение. --По позиции "Выключатель" по показателю "Степень защиты IP" требовалось "Выше IP10", участником предложено "IP10". --По позиции "Горячекатаная арматурная сталь" отсутствуют конкретные предложения по показателям "Площадь поперечного сечения стержня, см2", "Теоретическая масса 1 м профиля, кг", "Номер профиля".
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении 2 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах, материалах оборудовании, используемых при выполнении работ" заказчик установил: п. "Шпатлевка" показатели "Назначения: Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали либо же для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей", "Марка: ПФ-002 или НЦ- 008".
В составе первой части заявки N11 указано: п. "Шпатлевка" показатели "Назначения: Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали либо же для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей", "Марка: ПФ-002".
В соответствии с ГОСТом 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия". Марка ПФ-002 "Назначение: Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В связи с чем, отказ в допуске ООО "Универсал" не противоречит Закону о контрактной системе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании протокола N0318300494316000001-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 г. на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" в графе "Причина об отказе" по заявке N11 была допущена техническая ошибка, указав сведения "Причина об отказе" заявки N9. А к электронному варианту протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0318300494316000001 на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" был прикреплен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1/0318300494316000001, подписанный электронной цифровой подписью, содержащий верные сведения об отказе по заявке N11.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Универсал" обоснованной в части неправомерного указания в электронном протоколе обоснования отклонения.
2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУК "Центр культурно- спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017