Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 марта 2017 г. N 36-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей ООО "Мир Здоровья" (адрес: 344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 38/35) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Мухтарова Рамиля Ризабековича (доверенность N054/1088 от 01.03.17), рассмотрев жалобу ООО "Мир Здоровья" на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку расходных материалов (имплантов) для остеосинтеза переломов (номер извещения: 0325300007616000375), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.02.2017 поступила жалоба ООО "Мир Здоровья" на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку расходных материалов (имплантов) для остеосинтеза переломов (номер извещения: 0325300007616000375).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Нарушающими требования указанного закона заявитель считает положения документации, устанавливающие требование к характеристикам расходных материалов, совокупность которых, как полагает Заявитель, указывает на продукцию единственного производителя.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности их положений.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 10:30 03.03.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе в отсутствие представителей ООО "Мир Здоровья", в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Мухтарова Рамиля Ризабековича (доверенность N054/1088 от 01.03.17).
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика, и оценив его доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.02.2017 размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов (имплантов) для остеосинтеза переломов (номер извещения: 0325300007616000375) и документация о нем.
Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Астраханском УФАС России ранее была рассмотрена жалоба ООО "Мир Здоровья" на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" в редакции от 13.12.2016 (содержавшая те же доводы, что и в рассматриваемой жалобе), по результатам которой было принято решение от 16.01.2017 N 09-РЗ-04-17.
В данном решении принявшая его комиссия пришла к выводу о том, что заданные заказчиком характеристики приобретаемого товара не допускают возможность поставки товара различных производителей, что влечет необоснованное ограничение количества участников закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчику было выдано предписание от 16.01.2017 N 09-РЗ-04-17 об устранении допущенного нарушения.
Исполняя выданное предупреждение, Заказчик внес изменения в аукционную документацию, расширив границы диапазонов показателей характеристик закупаемых товаров, например:
N п/п |
Наименование товара |
Прежняя редакция |
Новая редакция |
2 |
Крючковидная пластина для остеосинтеза переломов ключицы
|
Пластины должны быть в вариантах:от 5 до 7 отверстий, не менее 2 размеров. |
Пластины должны быть в вариантах: не менее 5 и не более 8 отверстий, не менее 2 размеров. |
3 |
Ложковидная пластина для остеосинтеза переломов проксимального отдела плечевой кости |
Количество отверстий для спиц: не менее 3 |
Количество отверстий для спиц: не менее 6 |
4 |
Пластина с для остеосинтеза переломов диафиза большеберцовой и плечевой костей |
ширина пластины 14 мм. |
ширина пластины 14_1 мм. |
5 |
Медиальная пластина для остеосинтеза переломов дистального отдела плечевой кости |
Пластины должны быть в вариантах: на 10-14 отверстий, не менее 3 размеров. Возможность предоставления типоразмерного ряда длин: от 96 мм до 136 мм, не менее 3 размеров. |
Пластины должны быть в вариантах: не менее 6 и не более 14 отверстий, не менее 3 размеров. Возможность предоставления типоразмерного ряда длин: не менее 96 мм и не более 170 мм, не менее 3 размеров. |
6 |
Латеральная пластина для остеосинтеза переломов дистального отдела плечевой кости |
Пластины должны быть в вариантах: от 12 до 16 отверстий, не менее 3 размеров. |
Пластины должны быть в вариантах: не менее 7 и не более 16 отверстий, не менее 3 размеров. |
8 |
LC-DCP пластина для остеосинтеза переломов диафиза локтевой и лучевой кости |
Кол-во отверстий: от 3 и не более 11, не менее 9 размеров. Длина: не менее 48 мм и не более 152 мм, не менее 9 размеров. |
Кол-во отверстий: не менее 3 и не более 12, не менее 9 размеров. Длина: не менее 48 мм и не более 159 мм, не менее 9 размеров. |
При таких обстоятельствах довод Заявителя о том, что Заказчик не предпринял мер по исполнению предписания Астраханского УФАС России от 16.01.2017 N 09-РЗ-04-17, своего документального подтверждения не нашел.
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком требования к закупаемым товарам, приходит к выводу о том, что аукционная документация допускает возможность поставки товаров, производимых как минимум двумя хозяйствующими субъектами: "Biomet Трома, ЛЛС" Inc", США" и "Сямынь Дабл Энджин Медикал Матириал Ко., Лтд.", Китай. На заседании Комиссии Заказчик представил документальное подтверждение этому, а именно: письма поставщиков медицинских изделий ООО МК "ОлаМед" и ООО "Дабл Медикал", из которых следует, что они могут и готовы осуществить поставку медицинских изделий, которые удовлетворяют требованиям, содержащимся в аукционной документации, и которые производятся вышеуказанными хозяйствующими субъектами.
По изложенным причинам описание Заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
Нарушения приведенных правовых норм Закона о контрактной системе Комиссия не усматривает.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир Здоровья" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов (имплантов) для остеосинтеза переломов (номер извещения: 0325300007616000375) необоснованной.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 марта 2017 г. N 36-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017