Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 марта 2017 г. N 715/2
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2017
Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2017 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.02.2017 N 63 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина", при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 062-17-Т по жалобе ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов (закупка N 0226100001017000002) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина" (далее - заявитель) на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что незаконным является решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина" несоответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с тем, что общество не представило информацию, предусмотренную п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и документацией об электронном аукционе п. 34 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" в части декларации его соответствия пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению заявителя, во второй части заявки и в декларациях были представлены указанные сведения, исходя из соблюдения требования логики в отношении подчинения совокупности статей УК РФ и КоАП РФ, к ответственности по которым не привлекались, как участник закупки, так и его органы управления, главный бухгалтер.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина", возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.01.2017 размещены извещение N 0226100001017000002 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 213 456.25 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные пункты внесены в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который вступил в действие с 09.01.2017, то есть до даты размещения на Официальном сайте извещения N 0226100001017000002 и документации об Аукционе.
Пунктом 19 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: декларацию, подтверждающую соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (см. п. 34 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе).
Пунктом 34 раздела II "Информационная карта" документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям, в том числе:
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290,291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола N 7а/2017 подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2017 следует, что Единой комиссией рассмотрены вторые части пяти заявок на участие в электронном аукционе, направленные в адрес Заказчика оператором электронной площадки по результатам электронного аукциона, в том числе вторая часть заявки ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" им Ю.И. Алехина".
Заявка на участие в аукционе, поданная ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" им. Ю.И. Алехина", признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не представил информацию, предусмотренную п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и документацией об Аукционе, п. 34 раздела II. "Информационная карта электронного аукциона" в части декларации его соответствия пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290,291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ второй части заявки ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" им. Ю.И. Алехина" показал, что декларация, подтверждающая соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствует редакции указанных положений закона, действующих до 09.01.2017, то есть до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" им. Ю.И. Алехина" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" им. Ю.И. Алехина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 марта 2017 г. N 715/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017