Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 марта 2017 г. N 06-148/17т
изготовлено в полном объеме 07 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Здоровье"(далее также -ООО "Здоровье", Общество, заявитель):уведомлены, не явились;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): уведомлены, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссииуполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Здоровье" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд отделения сестринского ухода (извещение N 0116200007916011078),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
21 февраля 2017года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Здоровье" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд отделения сестринского ухода (извещение N 0116200007916011078).
Рассмотрение жалобы назначено на 02марта2017года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
Из жалобы ООО "Здоровье"следует, что заявитель обжалует решение аукционнойкомиссиив части признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласилась, считает решение аукционной комиссии правомерным.
Из представленных пояснений ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ"следует, что заказчик считает жалобу заявителя обоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 95 590,03 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционедопущенывсе участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона13.02.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участниказакупки;
8) заявки всех участников закупки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобуООО "Здоровье"необоснованнойна основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916011078-2 от 15.02.2017 года вторая часть заявки ООО "Здоровье" (порядковый номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.Участником по позициям 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 представлены регистрационные удостоверения не прошедшие перерегистрацию в соответствии с пп.б п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные п.21 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отсутствует декларация о соответствие единым требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии пунктам 7 (преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пункт 25 Извещения о проведении электронного аукциона, пункт 34 Информационной карты аукционной документации в соответствии с указанной нормой содержат требование о том, что участник осуществления закупки в составе второй части заявки представляет копии регистрационных удостоверений.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее- Постановление N1416), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пп. б п 1 Постановления N1416 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 года N 930) регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2017 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Здоровье", Комиссия установила, что участник закупки подал заявку для участия в закупке 07.02.2017 года, при этом представил копии регистрационных удостоверений: по позициям N 1, 2, 3, 6 от 2010 года, по позиции N 5 от 2007 года.
На момент рассмотрения вторых частей заявок 15.02.2017 года пп. б п 1 Постановления N1416 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 930) с указанием "до 1 января 2017 г." являлся действующей редакцией.
Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416", на которое ссылаются заявитель и заказчик в обоснование своих позиций, было внесено изменение вабзац первый подпункта "б" пункта 2: цифры "2017" заменены цифрами "2021".
При этом Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 года N 160 вступило в силу 22.02.2017 года, то есть на момент рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ООО "Здоровье" данная редакция не действовала.
Кроме того, в п. 32 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Согласно пп. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки:
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Здоровье", Комиссия установила, что декларация участника закупка, представленная в составе заявки, не содержит в себе вышеуказанных сведений.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением копий документов, предусмотренных п. 31 и 34 Информационной карты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Здоровье" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд отделения сестринского ухода (извещение N 0116200007916011078) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 марта 2017 г. N 06-148/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017