Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 февраля 2017 г. N ВП-34/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени героя России А.В. Доставалова (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Башкирский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени героя России А.В. Доставалова, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 109 от 20.02.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.02.2017 года (вх. 1904) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана графика на 2017 год.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Как следует из обращения, при выставлении плана-графика на 20147 год в Единой информационной системе в сфере закупок возникла проблема с его сохранением. Система выдает ошибку, не допускающую размещение: "План-график на период планирования 2017 года не может быть размещен в связи с наличием ранее размещенного плана-графика устаревшей формы".
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Согласно ч.2 и 1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В ходе изучения материалов дела Комиссией установлено, что Заказчиком 18.01.2016 года размещен план-график закупок на 2017 год, однако в содержание данного плана-графика осуществление закупок было запланировано на 2016 финансовый год.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Частью 4 статьи 17 Закона о контрактной системе определено, что планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч.2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч.5 настоящей статьи.
Согласно ч.7 ст.17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.10 ст.21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, следует, что план-график, разработанный на один год, и утвержденный соответствующим образом, формируется на основании информации, содержащейся в плане закупок, который, в свою очередь, формируется с учетом требования бюджетного законодательства после доведения до заказчика необходимых на осуществление закупок денежных средств.
Таким образом, действия Заказчика по размещению 18.01.2016 года плана-графика на 2017 год совершены с несоблюдением вышеупомянутых положений Закона о контрактной системе. На момент размещения плана-графика на 2017 год Заказчик не обладал объемом прав в денежном выражении, и, как следствие, не имел возможности утвердить план закупок на 2017 год, и сформировать план-график на 2017 год.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение положения ч.2 ст.21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени героя России А.В. Доставалова установлено нарушение ч.2 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Башкирский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени героя России А.В. Доставалова предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 февраля 2017 г. N ВП-34/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017