Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 февраля 2017 г. N ВП-32/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО "Белебеевская дезинфекционная станция", содержащую признаки нарушения Заказчиком в лице Заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссией Заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N электронного аукциона N 0301100004416000233 оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений, дератизации территории и акарицидной обработке территории против иксодовых клещей в 2017 году и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 90 от 10.02.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.02.2017 года (вх.N1399) поступила информация, содержащая признаки нарушения Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100004416000233.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Башкортостанское УФАС России осуществило проверку процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.12.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0301100004416000233.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 22 информационной карты документации об электронном аукционе определено, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по "Дезинфектологии".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Установлено, что в рассматриваемом электронном аукционе в качестве содержания к первой части заявки требуется информация, определенная п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (п.26 информационно карты).
В соответствии с положениями ч.1,3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2017 года до окончания указанного в извещении и документации о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки с порядковыми номерами N 1, N 2, N3.
Рассмотрев поступившие заявки согласно положениям ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске и признании участниками электронного аукционе всех трех заявок.
Положениями ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определено перечень информации и документов, которые должны быть в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что в составе второй части заявки должны быть документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе п.1 ч.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с положениями ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Рассмотрев вторые части заявок согласно положениям ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявок двух участников закупки, заявка N2 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением лицензии на осуществление медицинской деятельности по "Дезинфектологии", что нашло отражение в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 года.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в ее составе отсутствовала лицензия на оказание услуг по "дезинфектологии", что является основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно применены положения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в отношении заявки Заявителя.
Исследовав материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России и рассмотрев в пределах компетенции информацию от ООО "Белебеевская дезинфекционная станция", нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии Заказчика нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100004416000233 оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений, дератизации территории и акарицидной обработке территории против иксодовых клещей в 2017 году не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 февраля 2017 г. N ВП-32/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017