Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 марта 2017 г. N 08-10-16
Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 07.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Н.В.Ностаева - Вриоруководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
В.В. Богославская - старшийгосударственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Заказчика - БУ РК "Республиканский Дом народного творчества" - Лиджиева Д.П. (доверенность N 42 от 03.03.17), Оненова Г.Г. (доверенность N 43 от 03.03.17)
Представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность N 3С-05-8-0136 от 19.01.17г.),
в отсутствие представителя ООО "Вектор 7",
УСТАНОВИЛА:
27.02.2017 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор 7" в которой обжалуются действия Заказчика БУ РК "Республиканский Дом народного творчества", а именно положение документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры по адресу: Республика Калмыкия, Приютненский район, с.Воробьевка, ул.Ленина, д.63(извещение N 0105200000217000066).
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 01.03.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 30 минут 03.03.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Вектор 7".
03 марта 2017 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Вектор 7".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 09.02.2017 г.на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000217000066о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания сельского Дома культуры по адресу: Республика Калмыкия, Приютненский район, с.Воробьевка, ул.Ленина, д.63.
Заказчик - БУ РК "Республиканский Дом народного творчества"; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000217000066 от 09.02.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 6 080 000(шесть миллионов восемьдесяттысяч) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена27.02.2017 г.
По доводу Заявителя, о том, что в государственном контракте оплата производится по мере выполнения работ после подписания акта о приемке работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) на основании счета, счет-фактуры, в течение 20 дней. Заявитель утверждает, что Индивидуальные предприниматели применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.
В соответствии с Приказом Минфина России от 01,09,2008 N 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств предоставляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.
Так в положении Постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее-Постановление N 1137) счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для формирования обычных счетов-фактур, содержащих НДС.
На основании п.2 раздела 2 приложения N 1 Постановления N 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога в его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
Согласно пункту 2.5 проекта контракта документации об Аукционе: "оплата производится по мере выполнения работ после подписания акта о приемке работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) на основании счета, счет-фактуры, в течение 20 дней".
Действующее законодательство Российской Федерации не запрещает оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в пункте 6.1.3 раздела III Документации об аукционе "Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе".
При этом, в п. 18 раздела IIИнформационной карты аукционной документации Заказчик указал, что в составе первой части заявки необходимо представить согласие участника такого аукциона на поставку товара.
Указанные действия Заказчика, установивших в документации об аукционе противоречивые требования при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку указанное основание не явилось причиной отклонения заявки участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-7"-не обоснованной.
2. Признать Заказчика БУ РК "Республиканский Дом народного творчества" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не выдавать, в связи с ранее принятым решением N 08-10-15 от 07.03.2017 г.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии В.В. Богославская
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 марта 2017 г. N 08-10-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017