Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2017 г. N 07-24-1869/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Союзпродсервис" (далее - Заявитель)на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки), Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд ЛПУ Московской области в первом полугодии 2017 года (закупка N 0148200005416001133на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителяего права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части того, что Конкурсная комиссия не учла представленный в составе заявки на участие в Конкурсе при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.
Более того, по мнению Заявителя, победителя Конкурса не правомерно допустили к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 17.01.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -94 129 544,66 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 01.02.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 06.02.2017;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 09.02.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
СБЫТАПРОДУКТ" с предложением о цене контракта 88 453 171,10 руб.
1. Согласно доводу жалобы заявителя Заказчик неправомерно допустилзаявку участника Закупки под номером 1 к участию в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.02.2017 N "ПРО1" заявка участника закупки под номером 1 признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также присвоено количество баллов 94,81.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурснойдокументации, или заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в Конкурсной документации установлены требования:
"наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Начальная максимальная цена контракта составляет 94 129 544,66 руб
Комиссией установлено, что участником закупки под номером 1предоставленысведения, подтверждающие исполнение контрактов на сумму не менее 18 825 098,93 руб., что соответствует требованиям Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности указанногодовода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу жалобыЗаявителя Конкурсная комиссия ненадлежащим образом провела оценку заявки Заявителя в частности по нестоимостным критериям.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 13 Постановления N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Постановления N 1085. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Комиссия определила, что в Конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" установлен следующий порядок оценки:
Нестоимостные критерии оценки
"Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (КБДi)
Величина значимости показателя критерия оценки: 80%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,8
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, а именно: изотермических, охлаждаемых, рефрижераторов.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса по форме 5, приведенной в Приложении III.
В качестве документов, подтверждающих наличие указанных транспортных средств должны быть предоставлены:
- для транспортных средств находящихся в собственности: копии паспортов транспортных средств и/или свидетельств о регистрации транспортных средств;
- для арендованных транспортных средств: копия (копии) договора (договоров) аренды транспортных средств, копии паспортов транспортных средств и/или свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально.
К оценке принимаются только те транспортные средства, сведения о которых указаны в Форме 5, право владения которыми подтверждено документально и для которых запись о типе транспортного средства в копии паспорта транспортного средства и/или свидетельства о регистрации транспортного средства соответствует перечню типов транспортных средств, установленному для данного показателя оценки (изотермические, охлаждаемые, рефрижераторы).
В случае если сведения, содержащиеся в Форме 5 заявки участника не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, представленных в качестве подтверждения наличия транспортных средств, такие транспортные средства не берутся к оценке.
Порядок оценки: Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
КБДi =КЗх100х(Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Объектом закупки является поставка продуктов питания.
Следовательно, предметом оценки (специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, а именно: изотермических, охлаждаемых, рефрижераторов) не являются производственными мощностями и технологическим оборудованием, что не соответствует пункту 13 Постановлению N 1085.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в качестве оценки в рамках нестоимостного критерия "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к значениям показателей товаров, противоречащие ГОСТ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в приложении N 1 к технической части Конкурсной документации для товара "Икра овощная из кабачков, ГОСТ Р 51926-2002" установлен в том числе такой показатель как "массовая доля жира" с минимальным требуемым значением "6 %".
При этом, согласно ГОСТ Р51926-2002 массовая доля жира икры овощной из кабачков должна составлять не менее 7 %, что не соответствует требованиям, установленным в Конкурсной документации.
Аналогичные нарушения допущены в пунктах 72, 81, 83, 94 в части несоответствия требуемых значений показателей товаров нормам ГОСТ.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность, за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союзродсервис" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 20.02.2017 N 07-24-1869/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2017 г. N 07-24-1869/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017