Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2017 г. N 07-24-1360эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Профит плюс"(далее - Заявитель) на действия (бездействие)Муниципального бюджетного учреждения городского округа Королёв Московской области по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и благоустройству "Автобытдор" (далее - Заказчик), при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку дизельного топлива и бензина (извещение N 0348600004317000012на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 07.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 529 566,38 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.02.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников -22.02.2017;
5) дата проведения Аукциона - 28.02.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено1 заявок от участников закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Центральная Процессинговая Компания" с предложением о цене контракта 9 529 566,38 рублей.
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок.
Согласно пункту 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Изучив извещениео проведении электронного Аукциона от 07.02.2017 N 0348600004317000012 (далее - Извещение), Комиссия выявила, что Заказчиком в пункте 18 информационной карты документации об Аукционе установлена дата и время окончания подачи заявок 21.02.2017 10:00.
В то время как, согласно положению Закона о контрактной системе, Заказчиком должны быть установлены дата и время окончания подачи заявок 21.02.2017 23:59.
Таким образом на заседании Комиссии установлено, что данные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.02.2017 N0348600004317000012 (далее - Протокол) заявкаучастника закупки с порядковым номером 1признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Первая часть заявки не соответствует требованиям, указанным в техническом задании, то есть заполнена не в соответствии и не по форме Приложения N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций"".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые необходимо заполнить участнику закупки.
Изучив заявку участника закупки под номером 1, Комиссия установила, что данная заявка содержит конкретные показатели технических характеристик товаров, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседание Комиссии представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих, что участник закупки под номером 1 не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В этой связи отклонение заявки участника закупки под номером 1 неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно Протоколу,заявкаучастника закупки с порядковым номером 2признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Первая часть заявки не соответствует требованиям технического задания, а именно конкретные показатели пункта 1(ПриложениеN1) предоставленные участником, не соответствуют требованиям Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций (не соответствует требованиям запрашиваемого в техническом задании ГОСТ Р 52368-2005). Участник указал показатель: "Цетановое число - 49", требование по ГОСТ: "Цетановое число не менее 51"".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 1 "Топливо дизельное по ГОСТ Р 52368-2005. Топливо дизельное ЕВРО" установлен требуемый показатель, например,"Цетановое числоне менее 49,0".
Кроме того, Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52368-2005.
В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 "Цетановое число" должно быть "не менее 51".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное требование "Цетановое числоне менее 49,0" не соответствует ГОСТ Р 52368-2005.
В этой связи отклонение заявки участника закупки под номером 1 неправомерно.
Следовательно, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.03.2017 N 07-24-1360эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2017 г. N 07-24-1360эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017