Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2017 г. N 07-24-1446эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Узаировой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления;
Кубановой Д.В. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
в присутствии представителейАдминистрациисельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области - Труфановой Л.А., Бугрова А.А., в отсутствие представителейМуниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" сельского поселения Атепцевское,ООО "Профит-Строй", о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "Профит-Строй"(далее - Заявитель) на действия (бездействия)Администрации сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), МКУ ""Административно-хозяйственный центр" сельского поселения Атепцевское" (далее - Уполномоченное учреждение), при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на разработку проектной документации и устройство линий уличного освещения в с.Каменское, ул. Утренняя от КТП-130, д. Курапово, ул. Старая (левая сторона) от КТП-18, д. Мельниково ул. Заречная от КТП-26, д. Собакино ул.Хвойная, ул. Яблоневая, ул. Чистопрудная от МТП-20, д. Чичково, ул. Деревенская от КТП-24, д. Нефедово, ул. Ясная, ул. Солнечная от КТП-12, с. Атепцево, ул. Земляничная от МТП-1730(извещение N 0148300001417000008на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 14.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2630292,78 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 22.02.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников -28.02.2017;
5) дата проведения Аукциона -03.03.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено6 заявок от участников закупки;
8) в период проведения аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов соответствующими требованиям документации об Аукционе признаны 4 заявки на участие в Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Медиастрой" с предложением о цене контракта 1722602 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены обязательные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Информационной карте Аукциона в пункте 13. 5 установлено требование к участникам закупки: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии с 31 статьи Закона о контрактной системе в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-Строй"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.03.2017 N 07-24-1446эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: Ш.А. Матаев
Члены Комиссии: А.А. Узаирова
Д.В. Кубанова
Д.В. Кубанова
(499) 755-23-23 (050-252)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2017 г. N 07-24-1446эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017